464. Спишите словосочетания с числительными, распределяя их на две группы: 1) с целыми числительными; 2) с дробными числительными. Запомните их правописание.
1) с целыми числительными: одиннадцать дней, шестнадцать процентов, около двадцати семи километров, три с половиной недели, более ста участников.
2) с дробными числительными: три четвертых яблока, одна вторая часть, в две целых шесть десятых раза, полтора килограмма.
465. Запишите следующие цифры словами, укажите целые и дробные числительные.
четыре, девять, восемьдесят шесть, три седьмых, четыреста тридцать восемь целых восемь десятых, сто восемьдесят девять, шестьсот семьдесят четыре тысячи восемьсот сорок шесть, двадцать пять тысяч шестьсот семьдесят один, восемнадцать целых двадцать пять сотых, одна целая семьсот пятьдесят восемь, сто миллионов двести пятьдесят три тысячи сто двадцать четыре.
Целые 4; 9; 86; 189; 674846; 25671; 100253124.
Дробные: 435,8; 18,25; 1,758.
466. Спишите, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Найдите числительные, определите разряд по значению (количественное или порядковое), тип по структуре (простое, сложное, составное). Укажите, целыми или дробными являются количественные числительные.
1. Партия эта двадцать второго (порядковое, составное) октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. (Л. Т.) 2. Жизнь, мой друг, так устроена, — говорилось в этой беседе — что за каждую секунду человек должен платить, по самому минимальному расчету, одну четыреста тридцать вторую (порядковое, составное) часть пфеннига, и это будет жизнь нищенская... (Наб.) 3. Получил он от какого-то князя заказ: написать за две тысячи рублей (количественное, составное, целое) головку типичной русской красавице. (Ч.) 4. От Вязьмы французские войска, прежде шедшие тремя (количественное, простое, целое) колоннами, шли теперь одной (количественное, простое, целое) кучей. (Л. Т.) 5. Двенадцать, тринадцать, четырнадцать. Пятнадцать (количественное, сложное, целое) лет было Цинциннату, когда он начал работать в мастерской игрушек, куда был определен по причине малого роста. (Наб.)
467. Распределите словосочетания с числительными на три группы: 1) количественные; 2) порядковые; 3) собирательные.
1)Два уровня, пять семестров, семь зачетов,шесть уроков 2) Седьмой континент, шестой этаж, пятый угол, второй год 3) Шестеро дежурных, двое часов, семеро козлят, пятеро друзей
468. Спишите, раскрывая скобки. Определите, каким членом предложения является каждое числительное.
1. Нет, больше двух (дополн.) рублей я не могу дать, — сказал Чичиков. (Г.) 2. Жил он мирно и незаметно в своих трех (обстоят.) комнатах, выписывал из библиотеки книжки по три (обстоят.), по четыре (обстоят.) в неделю... (Наб.) 3. Двое (подл.) неизвестных молодых людей мирно беседовали в углу комнаты. 4. Те признаки беспорядка, которые заметил Пьер на первом (определ.) привале из Москвы, теперь дошли до последней степени. (Л.Т.) 5. Через три (обстоят.) минуты слышу звонок... (Ч.) 6. С Каратаевым, на третий (обстоят.) день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него. (Л.Т.) 7. Четвертой (определ.) чашки не оказалось. (Ч.)