462. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Найдите числительные, укажите их общее грамматическое значение (количество предметов; порядок предметов при счете).
1. Он [дом] выходит на три (количественное, 3) переулка, сказал я с гордостью. У нас три (количественное, 3) адреса. (Наг.) 2. Подмигивают фонари спросонок. Над зимней ночью взмахи снежных крыл. Нам очень скоро сорок (количественное, 40). Очень сорок... (Рожд.) 3. Да послушай, ты не понимаешь: ведь я с тебя возьму теперь всего только три (количественное, 3) тысячи, а остальную тысячу (количественное, 1000) ты можешь заплатить мне после. (Г.) 4. Больше же всего из этих трех (количественное, 3) сборищ растаяло депо пленных. Из трехсот тридцати (количественное, 330) человек вышедших из Москвы теперь оставалось меньше ста (количественное, 100). (Л. Т.) 5. Знаю только то, что он с пятнадцатого (порядковое, 15) года стал известен как юродивый, который зиму и лето ходит босиком... (Л. Т.)
463. Составьте и запишите по пять словосочетаний с числительными, отвечающими на вопрос: 1) сколько? 2) который? К каким разрядам числительных они относятся?
1. Семь (количеств.) дней - седьмой (порядк.) день. 2. Сто книг (количеств.) - сотая (порядк.) книга. 3. Сорок один (количеств.) год - сорок первый (порядк.) год. 4. Пятнадцать (количеств.) столов - пятнадцатый (порядк.) стол 5. Двенадцать (количеств.) стульев - двенадцатый (порядк.) год.