814. Составьте портрет Обломова, используя цитаты из романа И. А. Гончарова.
Портрет Обломова говорит о многом в его характере: “Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока”. Далее отмечает автор “выражение усталости или скуки”, нездоровый цвет лица от недостатка воздуха и движения; обрюзгшее тело. Апатия Обломова доходила до того, что ему была безразлична паутина, напитанная пылью, которая лепилась в виде фестонов вокруг картин, ковры, покрытые пятнами, запыленные зеркала, “которые могли служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память”.
815. Употребите данные послоницы как цитаты в составе сложной синтаксической конструкции. Оформите предложения в виде прямой речи и в виде части предложения.
1. Москва — сердце России. 2. Острый язык — дарованье, длинный — наказанье. 3. Друга любить — себя не шалить. 4. Добро сеять — добро и пожинать. 5. Сады сажать — жизнь украшать. 6. За все браться — ничего не сделать. 7. Спасти товарища — себя спасти.
816. Прочитайте предложения, запишите их, расставляя знаки препинания и употребляя кавычки там, где, как вам кажется, использованы цитаты.
1. Демокрит сказал. Этот человек не говорить не умеет, а молчать не умеет. (Тар.) 2. В Литве в маленьком городе Жагаре стоит каменный монумент. На камне — слова Здесь похоронен Герой Советского Союза младший лейтенант Назаров Иван Михайлович. (Песк.) 3. Не противься злу означает не сопротивляйся злому человеку что значит никогда не причиняй другому зла что значит никогда не совершай поступок противоположный любви. (Л. Т.) 4. Чему нужно учиться? Экономии и точности языка освобождению очищению его от неудачных грубых провинциализмов местных, а также и словесных фокусов, сочиняемых молодежью из побуждений, должно быть эстетических, например аспидно расцветал шиповник голос звучал уверенно как замаскированная пощечина незримо как звон стрел. (М. Г.)
817. Оформите приведенные высказывания Л. Н. Толстого как цитаты, стоящие перед словами автора и после них. Расставьте знаки препинания.
1) Л.Н.Толстой говорил: "Детей не отпугнёшь суровостью,они не переносят только лжи".
"Детей не отпугнёшь суровостью,они не переносят только лжи",- говорил Л.Н.Толстой
2)Л.Н.Толстой говорил:"Любить — значит жить жизнью того, кого любишь".
"Любить — значит жить жизнью того, кого любишь",- говорил Л.Н.Толстой
3)Л.Н.Толстой говорил:"Разумное и нравственное всегда совпадают".
"Разумное и нравственное всегда совпадают",- говорил Л.Н.Толстой
4)Л.Н.Толстой говорил:"Счастье есть удовольствие без раскаяния".
"Счастье есть удовольствие без раскаяния",- говорил Л.Н.Толстой
5)Л.Н.Толстой говорил:"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его".
"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его",- говорил Л.Н.Толстой
6)Л.Н.Толстой говорил:"Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью".
"Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью",- говорил Л.Н.Толстой
7)Л.Н.Толстой говорил:"Время проходит, а сказанное слово остается".
"Время проходит, а сказанное слово остается",- говорил Л.Н.Толстой
818. Оформите высказывания П.Я. Чаадаева в виде косвенной речи. Запишите их.
По словам П.Я. Чаадаева, "бессильный враг - наш лучший друг, завистливый друг - злейший из наших врагов".
П.Я. Чаадаев утверждал, что "есть три непобедимые вещи: гений, доблесть, рождение".
По мнению П.Я. Чаадаева, "слово звучит лишь в отзывчивой среде".
П.Я. Чаадаев рекомендовал своим современникам изучать Восток, "этот великий музей традиций человечества".
819. Какое предложение соответствует схеме А: «П»?
2. Призовет бывало меня Туман мне к завтрашнему числу живых стерлядей требуется. (Т.)
820. Какие знаки нужно поставить в конце прямой речи?
Что за озеро? — спросил я с удивлением.
821. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Установите форму передачи на письме устной речи. Объясните постановку знаков препинания.
Видят маленькая точка
Показалась вдалеке
То ли чурка то ли бочка
Просто глазу маета.
Не пловец ли одиночка?
Шутишь брат! Вода не та!
Да вода. Помыслить страшно.
Даже рыбам холодна...
Не из наших ли вчерашних
Поднялся какой со дна?
Подошел сержант с биноклем
Присмотрелся
Нет живой
Нет живой без гимнастерки...
А не фриц? Не к нам ли в тыл?
Нет!
А может это Теркин?
Кто-то робко пошутил.
Стой ребята не соваться
Толку нет спускать понтон
Разрешите попытаться?
Что пытаться!
Братцы он