822. Прочитайте. Определите, какой тип связи (параллельная или цепная) представлен в тексте. Выделите элементы композиции текста (зачин, развитие и концовку). Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
Ковалев выступил поближе, высунул батистовый воротничок манишки, поправил висевшие на золотой цепочке свои печатки и, улыбаясь по сторонам, обратил внимание на легонькую даму которая, как весенний цветочек, слегка наклонялась и подносила ко лбу свою беленькую ручку с полупрозрачными пальцами. Улыбка на лице Ковалева раздвинулась далее когда он увидел из-под шляпки ее кругленький, яркой белизны подбородок и часть щеки, осененной светом первой весенней розы. Но вдруг он отскочил, как будто бы обжегшись. Он вспомнил что у него вместо носа совершенно нет ничего и слезы выдавились из глаз его. Он оборотился с тем чтобы напрямик сказать господину в мундире что он только прикинулся статским советником что он плут и подлец и что он больше ничего, как только его собственный нос. Но носа уже не было: он успел ускакать, вероятно, опять к кому-нибудь с визитом.
цепная связь
Объяснение: предложения в тексте последовательно связаны друг с другом (первое со вторым, второе с третьим и т. д.). Первое предложение содержит тему текста, а остальные предложения её раскрывают, конкретизируют
823. Прочитайте. Охарактеризуйте тип связи в тексте. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
Вожак показал брод и авангард конницы, а вслед за ним и генерал со свитою стали переправляться. Вода была лошадям по груди, с необыкновенной силой рвалась между белых камней, которые в иных местах виднелись на уровне воды и образовала около ног лошадей пенящиеся, шумящие струи. Лошади удивлялись шуму воды подымали головы настораживали уши, но мерно и осторожно шагали против течения по неровному дну. Седоки подбирали ноги и оружие. Пехотные солдаты, буквально в одних рубахах, поднимая над водою ружья, на которые надеты были узлы с одеждой, схватясь человек по двадцати рука с рукою, с заметным по их напряженным лицам усилием старались противостоять течению. Артиллерийские ездовые с громким криком рысью пускали лошадей в воду. Орудия и зеленные ящики, через которые изредка хлестала вода звенели о каменное дно; но добрые черноморки дружно натягивали уносы пенили воду и с мокрым хвостом и гривой выбирались на другой берег.
824. Прочитайте. Определите тип текста (повествование, описание или рассуждение). Подберите к тексту такое заглавие, которое бы наиболее точно отражало его тему. Перескажите текст. Напишите изложение близко к тексту.
Сильвио имел обыкновение за игрою хранить совершенное молчание, никогда не спорил и не объяснялся. Если понтёру случалось обсчитаться, то он тотчас или доплачивал остальное, или записывал лишнее. Мы уж это знали и не мешали ему хозяйничать по-своему; но между нами находился офицер, недавно к нам переведенный. Он, играя, тут же в рассеянности загнул лишний угол. Сильвио взял мел и уравнял счет по своему обыкновению. Офицер, думая, что он ошибся, пустился в объяснения. Сильвио молча продолжал метать. Офицер, потеряв терпение, взял щетку и стер то, что казалось ему напрасно записанным. Сильвио взял мел и записал снова. Офицер, разгоряченный вином, игрою и смехом товарищей, почел себя жестоко обиженным и, в бешенстве схватив со стола медный шандал, пустил его в Сильвио, который едва успел отклониться от удара. Мы смутились. Сильвио встал, побледнел от злости и с сверкающими глазами сказал: «Милостивый государь, извольте выйти и благодарите бога, что это случилось у меня в доме».