811. Объясните знаки препинания при диалоге.
— Бог в помощь, — неожиданно для себя умиленно сказала женщина; блеснув на нее мягким светом синих глаз, Никита ласково отозвался:
— Спаси бог.
— Это ты сад убрал?
— Я.
— Хорошо убрал. Любишь сады?
(М. Горький)
812. Оформите диалогическую речь.
Прощай, Онегин, мне пора.
Я не держу тебя; но где ты свои проводишь вечера?
У Лариных.
Вот это чудно. Помилуй! И тебе не трудно там каждый вечер убивать?
Нимало.
Не могу понять...
(А. Пушкин)
813. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
По старым, скрипучим ступенькам Давыдов поднялся на просторное крыльцо школы. У дверей босая и плотная, как сбитень, девочка лет десяти посторонилась, пропуская его. - Ты ученица, милая? - ласково спросил Давыдов. - Да, - тихо ответила девочка и смело снизу вверх взглянула на Давыдова. - Где тут живет ваш заведующий? - Его нет дома, они с женой за речкой, на огороде капусту поливают. - Экая незадача... А в школе кто-нибудь есть? - Наша учительница, Людмила Сергеевна. - Что же она тут делает? Девочка улыбнулась: - Она с остающими ребятами занимается. Она каждый день с ними занимается после обеда. - Значит, подтягивает их? Девочка молча кивнула головой. - Порядок! - одобрительно сказал Давыдов и вошел в полутемные, сени. Откуда-то из глубины длинного коридора доносились детские голоса.