menu


ГДЗ по русскому языку 9 класс Зеленина, Кон § 42. Морфология. Именные части речи. с ответами




233. I. Дайте определение имени существительного как части речи.

Существительное — самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства или сказуемого.

II. Прочитайте текст.

Дорога в Шахрисабз далека и не так проста, хотя уже построен аэропорт, связанный с городом благоустроенным шоссе. Туристы, приезжающие сюда, видят, как богат удивительными памятниками этот небольшой город с большой славой, воистину город мастеров и ценителей прекрасного. Над всеми кварталами, просматриваясь издалека, возвышается одно из самых высоких строений Шахрисабза — мечеть Кокгумбаз. Ее купол диаметром сорок шесть метров — самый большой в Узбекистане, больше, чем купол Биби-Ханым, да к тому же целиком сохранился. Эту мечеть построил в свое время внук Темура, великий Улугбек.(Е. Березиков.)

• Выпишите 5 имен существительных и сделайте их морфологический разбор

234. I. Дайте определение имени прилагательного как части речи.

Имя прилагательное - это самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей? (степной, зелёный, охотничий, некошеный).

По значению и грамматическим особенностям выделяются разряды:

качественные прилагательные,относительные прилагательные,притяжательные прилагательные.

II. Прочитайте текст.

Китабская международная широтная станция имени Улугбека. Подобных астрономических станций на Земле всего пять. Одна из них расположена в Китабе. Широтная станция является звеном Международной службы движения полюсов. Станции эти расположены на одной и той же параллели, и, сравнивая данные своих наблюдений, астрономы дают специалистам всего мира самый точный материал для правильного определения широты, то есть расстояния от земных полюсов, а значит, и их положения на

настоящий момент.

Станция оборудована сложнейшими приборами, которые делают работу астрономов легче и интереснее.

(По Е. Березикову.)

• В тексте найдите имена прилагательные, сделайте их морфологический разбор

(см. стр. 129).

235. Прочитайте слова, определите их лексическое значение и расположите примеры по принципу возрастания признака.

1. Огромный, необъятный, колоссальный, исполинский, большой, гигантский, громадный.

2. Маленький, карликовый, крошечный, миниатюрный, небольшой, микроскопический.

236. I. Дайте определение имени числительного как части речи.

Имя числительное - часть речи, обозначающее количество предмета или порядковый номер. Имена числительные делятся на порядковые и количественные. Порядковые отвечают на вопрос «какой?» «какая?» «какие?» «какой по счету?». Количественные - «сколько?». Имена числительные изменяются по падежам. В предложении имена числительные могут быть сказуемым, подлежащим или второстепенным членом (обстоятельство времени или определение).

II. Замените цифры словами, запишите предложения.

1. Из 327 вычесть 132. 2. К 598 прибавить 18. 3. 25 умножить на 9. 4. Я учусь в 9 классе. 5. 1,5 недели мы с друзьями были в зоне отдыха. 6. 2 мальчиков поджидали 3 товарищей. 7. 5 девочек собрались вместе. 8. ХХI век – это век освоения космоса.

из трехсот двадцать семи вычесть что тридцать два

к пятьсот девяносто восьми прибавить восемнадцать

двадцать пять умножить на девять

я учусь в девятом классе

полтора недели мы с друзьями были в зоне отдыха

двое мальчиков поджидали троих товарищей

пять девочек собрались вместе

двадцать первый век — это век освоения космоса

 

237. Запишите в тетради по два количественных и два порядковых числительных,

просклоняйте их.

238. I. Дайте определение местоимения как части речи, продолжите ряды.

Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

Личные -я, мы, ты, вы, и т.п.

Возвратное - себя.

Притяжательные - мой, твой, свой и т.п.

Указательные - тот, этот, столько и т.п.

Определительные - весь, любой, иной и т.п.

Вопросительные - кто, что, какой и т.п.

Относительные - который, каков, чей и т.п.

Отрицательные - никто, никакой и т.п.

Неопределенные - некто, нечто, какой-либо и т.п.

 

• Везде ли вы смогли подобрать примеры? Почему?

239. В предложениях найдите местоимения, сделайте их морфологический разбор (см. стр. 129).

1. Его никто не заметил. 2. Я сам расскажу о себе. 3. Я прошу рассказать что-нибудь о ней. 4. Что нас ждет завтра? 5. Все надеялись, что новость будет интересной для каждого из нас. 6. Не о чем говорить с теми, кто мало читает и мало знает.

240. Подготовьте по три теста на каждую повторенную на уроке тему: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Используя подготовленный вами материал, проверьте знания своего друга или подруги.






ГДЗ по русскому языку 9 класс Зеленина, Кон параграф 42

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):