menu


ГДЗ по русскому языку 9 класс Зеленина, Кон § 43. Глагол. Причастие. Деепричастие. с ответами




241. I. Дайте определение глагола как части речи.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?.

II. В данных предложениях найдите глаголы, сделайте их морфологический разбор (см. стр. 129).

1. Возьмите что хотите из наших кладовых. (Манд.) 2. «Ты бы не читал, а спал бы», — заботливо советовал он. 3. Как вольно дышит грудь, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны. 4. Я хотела побежать за ним, но передумала. 5. Чем больше нам дает природа, тем больше мы должны заботиться о ней.

242. Прочитайте.

1. Изучить классиков — это значит подняться на ту высоту понимания поэзии, на которой они стояли. Это значит — усвоить тот богатый и разнообразный поэтический опыт, который накоплен ими. Это значит проникнуть в тайну их мастерства, т.е. понять, какой совокупностью средств и приемов достигли они столи высокого качества своей поэзии.

2. Разумеется начинать изучение надо с чтения. Однако чтение чтению рознь. Я, например совершенно не уверен в том, что изучая скажем Пушкина и Некрасова достаточно прочесть (хотя бы и очень внимательно) лишь их собственные произведения. Мне представляется дело таким образом что изучающий должен обязательно и притом очень хорошо знать ту эпоху в которой жили названные поэты знать какой строй тогда был в стране какие взаимоотношения существовали между классами общества какие политические воззрения существовали у людей и тому подобное. Все это поможет глубже и полнее воспринять произведения наших классиков хотя и сами эти произведения являются ярким отражением времени, в котором они писались. (М. Исаковский.)

• Сформулируйте основную мысль отрывка. Согласны ли вы с точкой зрения автора? Перепишите одну из частей, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

243. Образуйте от глаголов все возможные формы причастий. Дайте определение

причастия как формы глагола.

Обидеть, простить, подъехать, засеять, собрать, переработать, ткать, дышать, написать, рисовать, любить, учиться, рассуждать, рассудить, решить, решиться, исполнить.

244. I. Прочитайте текст.

История человечества знает несколько великих, проторенных на многие столетия путей мирных торговых контактов. Например, легендарный путь «из варяг в греки», довольно длительное время действовавший между Русью и скандинавскими странами. Об этом пути были осведомлены многие народы, не связанные с ним в силу своей географической удаленности. Даже в арабских источниках, например, Балтийское море называлось Бахр-эль-варак, то есть созвучно слову варяги, которым назывались на Руси все народы, проживавшие в таких странах, как Швеция, Норвегия и Дания.

Известен в истории и соляной торговый путь, проходивший по африканскому континенту и пересекавший пустыню Сахара. Но самым значительным по древности и по масштабам, разумеется, является Великий шелковый путь, протянувшийся через весь азиатский континент — от Японии до Средиземноморья. Длина его — почти двенадцать тысяч километров.

II. В тексте найдите причастия, сделайте их морфологический разбор (см. стр. 129).

245. От глаголов образуйте все возможные формы деепричастий, запишите их, выделите суффиксы. Дайте определение деепричастия как формы глагола.

Встретить, метить, присесть, выбрать, напиться, указывать, набирать,

набрать, раскинуть, выучить, рассказать, любить, полюбить.






ГДЗ по русскому языку 9 класс Зеленина, Кон параграф 43

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):