181. Прочитайте предложения, рассмотрите схемы. Сделайте синтаксический разбор прочитанных предложений.
182. Прочитайте. Составьте по одному предложению с каждым словом, данным в рамке.
Прочитайте текст. Выделите основную мысль.
О патриотизме.
Патриотизм обозначает любовь к своей стране к своему народу. Как всякая большая любовь патриотизм расширяет сознание. Подлинный патриот любит весь мир. Нельзя открыв величие родной земли возненавидеть Вселенную. Безлюбые люди плохие патриоты. Наш патриотизм помогает нам любить другие далекие народы понимать чужую культуру. (И. Эренбург.)
183. Напишите сочинение, отражающее вашу гражданскую позицию в жизни.
Тему сформулируйте самостоятельно.
184. Запишите предложения, выделите грамматические основы, составьте схемы
предложений.
1. Проехав ещё несколько времени, я___ увидел===, как мне показалось, далеко, на самом горизонте, чёрную длинную двигающуюся полосу; через минуту мне уже ясно=== стало===, что это был=== тот же самый обоз____, который мы___ уже обогнали===.
[ ___ === ] ; [ === ], ( что === ___ ), ( который ___ === ) .
2. Метель___ становилась=== сильнее=== и сильнее===, и сверху снег___ шёл=== сухой и мелкий; начинало=== подмораживать=== : нос___ и щёки___ сильнее зябли===, чаще пробегала=== под шубу струйка___ холодного воздуха — надо=== было=== плотнее запахиваться=== в шубу.
[ ___ === ], и [ ___ === ] ; [ === ] : [ ___ === ], [ === ___ ] - [ === ] .
3. Везде всё___ было=== белое=== и подвижное=== : горизонт___ кажется=== то далёким===, то сжатым=== на два шага во все стороны, белая высокая стена___ вдруг вырастает=== справа и бежит=== вдоль саней, то исчезает=== и вырастает=== спереди, чтобы убежать=== дальше и опять исчезнуть=== .
[ ___ === и === ] : [ ___ ===, то === ], [ ___ === и ===, то === и === ], ( чтобы === и === ) .
4. Одна нога___ начала=== у меня зябнуть===, и, когда я___ поворачивался===, чтобы лучше закрыться===, снег___, насыпавшийся на воротник и шапку, проскакивал=== за шею и заставлял=== меня вздрагивать===, но мне было=== вообще ещё тепло=== в обогретой шубе — дремота___ клонила=== меня.
[ ___ === ], и [, ( когда ___ === ), ( чтобы === ), ___ === и === ], но [ === ] - [ ___ === ] .
5. Все___ смотрят=== на него с надеждой и замиранием, но, войдя в воду по плечи, мужик___ медленно возвращается=== и надевает=== рубашку: он___ не умеет=== плавать=== .
[ ___ === ], но [ ___ === и === ] : [ ___ === ] .