178. Прочитайте предложения. Выделите грамматические основы, определите части сложного предложения и вид связи между ними.
1. Крепкий был человек Гуляев, и, когда он вернулся на Урал, за ним тянулась блестящая слава миллионера. (М.-С.). 2. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса. (Корол.)
179. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
Все, что осталось у меня в памяти о тех событиях, я обязательно расскажу сыну, и мы с ним поедем в родные края, которые снятся мне очень часто.
2.Мои спутники знали, что если нет проливного дождя, то назначенное выступление обыкновенно не отменяется.
3. Его койка стояла третьей от окна, и хотя он заранее выдвинул её к центру палаты, ему предстояло преодолеть заметное пространство.
4. Искусство, которого достиг он, было неимоверно, и если б вызвался сбить грушу с кого б, то ни было, никто в нашем полку не усомнился подставить ему свою голову.
5. Васич сидел на скате оврага на снегу, положив руки на колени, нахмуренный, и, хотя он ничего не говорил, люди чувствовали силу, исходившую от него, и подчинялись ей.
6. Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, и все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью.
180. Расскажите об изменениях в жизни родного города, района, поселка, свидетелем которых стали вы сами. Продолжив текст, напишите сочинение в форме очерка, интервью, лекции. Используйте в работе сложные синтаксические конструкции.
К месту, где родился и живешь, привыкаешь, как к своему дому. Все в нем знакомо. Некогда остановиться, оглядеться. Но бывают мгновения, когда свой родной край видишь как бы со стороны ...