171. Ниже даны попарно простые предложения. Объедините их так, чтобы получились различные синтаксические конструкции (простое предложение с обособленными членами, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное), запишите их.
1. Ей, способной ученице, учеба в школе давалась легко.
Она оказалась способной ученицей, и учеба в школе давалась ей легко.
Учеба в школе давалась ей легко: она способная ученица.
2. Я полюбил родные горы, надолго запомнившиеся мне снежными вершинами, бурными реками и зелеными склонами.
Я полюбил родные горы, а снежные вершины, бурные реки, зеленые склоны запомнятся мне надолго.
Снежные вершины, бурные реки, зеленые склоны запомнятся мне надолго: я полюбил родные горы.
3. Мне в руки попала интересная книга, рассказывающая об истории моего народа.
Мне в руки попала интересная книга, и в ней я прочитал об истории моего народа.
Мне в руки попалась интересная книга: в ней рассказывается об истории моего народа.
В 1 и 2 предложениях бессоюзных двоеточие, потому что причина (почему?), в 3-м - пояснение (а именно)
172. Перепишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.
Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «Живет!» Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был у Собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь.