menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Зинин часть 2 Лермонтов М.Ю. с ответами



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1*. Какие темы, мотивы и образы определяют художественное своеобразие лермонтовской лирики? Что является отличительной чертой лирического героя Лермонтова?
2. Как в поэзии Лермонтова представлен образ художника, его миссия в обществе и в мире? Что сближает и что отличает двух «Пророков» в русской поэзии — пушкинского и лермонтовского?
3. Как развивается в поэзии Лермонтова тема одиночества? Как в её решении соотносятся социальные и философские аспекты? В каких произведениях поэта тема одиночества достигает своего вершинного, итогового звучания?
4. В чём заключается драматизм любовной лирики Лермонтова? Чем её проблематика отличается от содержания пушкинских лирических шедевров? Выберите по одному из стихотворений поэтов и сопоставьте их с точки зрения своеобразия решения любовной темы.
5. Каковы особенности звучания патриотической темы в лирике Лермонтова? В чём глубина «интимного» чувства родины, нашедшего своё выражение в стихотворениях «Когда волнуется желтеющая нива », «Родина» и др.?
6. Как в лирике поэта представлена тема «потерянного» поколения? В чём жанровое и содержательное своеобразие стихотворения «Дума»? Как соотносится в нём образ лирического героя и общность людей эпохи безвременья?
7*. Как в поэме «Демон» представлена тема богоборчества, вечного поединка тьмы и света? Что сближает образ Демона с лирическим «я» многих лермонтовских стихотворений?
8*. Как соотносится с фигурой мятежного «духа изгнанья» образ Тамары — земной женщины, не устоявшей перед чарами Демона-искусителя? Почему душа Тамары получает прощение у Высшего Судии?
9. Какие образы и мотивы поэмы «Демон», а также лирических стихотворений Лермонтова нашли своё отражение в романе «Герой нашего времени»?
10. В чём необычность замысла и сюжетно-композиционной организации «Героя нашего времени»? Как в романе продолжена тема поколения 30-х годов, получившая своё развитие в лирике поэта?
11. Как образ Печорина соотносится с пушкинским Онегиным? Подберите эпизоды из двух романов, тематически перекликающиеся между собой. Что сближает и что различает двух представителей поколения «лишних людей»?
12. Как образ Печорина соотносится с другими персонажами романа — Максимом Максимычем, Вернером, Грушницким, Вуличем? Какие качества главного героя проявляются во взаимодей­ствии с ними?
13. Какова роль женских образов в романе? Почему женщины, любящие Печорина, неизбежно становятся жертвами собственного чувства? Что мешает Печорину обрести счастье в любви и дружбе?
14. Каковы нравственно-философские итоги лермонтовского романа? В чём заключается важность главы «Фаталист» для прояснения общей идеи автора? Является ли Печорин фаталистом?
15. Докажите на материале романа, что лермонтовский «Герой нашего времени» относится к психологической прозе. Раскройте роль пейзажных зарисовок в характеристике персонажей и сцен романа.
16*. Как в романе Лермонтова соотносятся черты романтизма и реализма?
17. В чём злободневность лермонтовского романа и что делает его проблематику вневременно́й?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 9 класс Зинин часть 2 Лермонтов М.Ю.