menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Гулин, Романова Страница 264-316



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 264-316. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 632 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 264
1. Покажите, как образ «железного века» создаётся в повести «Пиковая дама».
2. Какие две эпохи сопоставлены в произведении и с какой целью?
3. Какие эпизоды повести можно назвать фантастическими? Что отличает фантастику в «Пиковой даме» от фантастики в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя или в «Лафертовской маковнице» А. Погорельского?
4*. Подготовьте доклад на тему «Новый этап в развитии психологизма русской прозы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"».
Страница 266
Проанализируйте самостоятельно стихотворение «Полководец». Можно использовать план:
1) Почему стихотворение начинается описанием «палаты в чертогах русского царя»? О каком памятном месте говорит поэт? Чем оно знаменито?
2) Какие чувства испытывает здесь лирический герой? Почему возвращается сюда снова и снова?
3) Какие слова, выражения помогают ему воскресить в представлении читателя события 1812 года? 11очему память о них поэт называет «священной»?
4) Какие стилистические средства помогают автору настроить читателя на высокий, патетический лад?
5) Какой портрет привлекает поэта больше всего? Кто является лирическим персонажем стихотворения? Что вы знаете об этом историческом лице?
6) Как вы думаете, соответствует ли изображение этого героя в стихотворении «Полководец» исторической правде?
7) Почему поэт не назвал своего героя по имени?
8) Почему в завершающих строчках стихотворения звучит горечь? Б чём упрекает поэт людей всех времён?
9) Как вы оцениваете размышления поэта? С чем согласны и что хотели бы оспорить в его словах?
Страница 273
Прочитайте стихотворения «Стансы» («В надежде славы и добра...») (1826) и «Пир Петра Первого» (1835). Какая тема объединяет их? Как выражена в стихотворениях связь между прошлым и настоящим?
Страница 283
1. Прочитайте поэму «Медный всадник». Выучите наизусть Вступление к поэме. (Можно провести в классе конкурс на лучшее чтение этого фрагмента.)
2. Как вы оцениваете главного героя поэмы? Вызывает ли он ваше сочувствие? Как вы считаете, можно ли назвать Евгения маленьким человеком?
3. Проследите, как создаётся в тексте поэмы образ взбунтовавшейся стихии.
4*. Пушкин назвал «Медный всадник» «петербургской повестью», литературоведы обычно называют это произведение поэмой. Как вы понимаете различие между этими определениями? Какое из них, на ваш взгляд, точнее?
Страница 288
1. Прочитайте выразительно (можно по ролям) «Песнь о Вещем Олеге». Вспомните, каковы наиболее существенные отличия пушкинского рассказа от летописного повествования о гибели князя.
2. Перечитайте перевод «Слова о полку Игореве». Назовите наиболее известных переводчиков этого памятника в XIX и в XX веках.
3.  Что стало причиной споров о подлинности «Слова...»? В чём ещё судьба этого памятника необычна, не похожа на историю других произведений Древней Руси?
4. Какова главная мысль «Слова...»? Как она выражена в сюжете, об разах произведения? Почему ключевым образом поэмы считается образ Русской земли?
Страница 299
1. Как вы думаете, почему первый номер «Современника» открывался стихотворением «11ир 11етра I»? Как в этом проявилась позиция издателей?
2. Подготовьте сообщение о судьбе пушкинского «Современника» после Пушкина. Расскажите об изданиях, которые в наше время выходят под этим названием.
Страница 305
1. Выучите наизусть одно из произведений Пушкина 1830—1837 годов, которое можно отнести к философской лирике.
2. Покажите на примере 3—4 стихотворений, какие вечные темы поднимает Пушкин в своей зрелой поэзии.
3*. Подготовьте сообщение о «Каменноостровском цикле» стихотворений Пушкина.
Страница 307
1. Опишите словами картину, которую вы представляете, читая стихотворение «Муза». С произведениями каких художников перекликается образ, возникший в вашем воображении?
2. Прочитайте статью «Муза» из Словаря языка А.С. Пушкина. Какое значение этого слова чаще всего встречается в художественной литературе? Какое для вас было новым, непривычным?
Страница 316
1. В чём Пушкин опирается на предшествующую литературную традицию, создавая стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.. .» (1836)? Чем его стихотворение принципиально отличается от переложений оды Горация, выполненных М.Б. Ломоносовым и Г.Р. Державиным?
2. Подготовьте историко-культурный и лингвистический комментарий к этому стихотворению.
3. Как соотносятся темы «непокорности» (в первой строфе) и «послушности» (в последней строфе)? Можно ли назвать это противоречием?
4. Подготовьте выразительное чтение наизусть этого стихотворения.
5*. Под руководством учителя подготовьте доклад на тему «Полемика в литературоведении о стихотворении Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."».