Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 205-232. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 536 раз
Очки: 0
Страница 205 1. Какую «иную, лучшую свободу» Пушкин противопоставляет гражданским правам в стихотворении «Из Пиндемонти»? Значит ли это, что ему безразличны вопросы общественной жизни? 2. Как вы думаете, почему поэт не хочет различать зависимость от царя и зависимость от народа? Означает ли призыв «себе лишь самому служить и угождать» прославление эгоизма? 3. Почему стихотворение завершается усечённой строкой с многоточием? 4*. Поработайте со словарём языка Пушкина и выясните, какие оттенки значения имеют у него слова: свобода, воля, вольность, независимость. 5*. Как вы понимаете строчки Л.Л. Блока: «Пушкин, тайную свободу / Пели мы вослед тебе»? Страница 211 Анализируем стихотворение по плану Прочитайте стихотворение «К морю». 1) Назовите характерные для романтической лирики мотивы, воплотившиеся в этих стихах. 2) Раскройте автобиографический подтекст стихотворения. Как вы думаете, почему поэт выбрал название «К морю», а не «Прощание с морем»? 3) Объясните, какую роль в произведении играют образы Наполеона и Байрона. Почему именно их гибель приводит поэта к горестному выводу: «мир опустел»? 4) Покажите, как создаётся в стихотворении образ моря и как выражается отношение к нему поэта. Выделите наиболее яркие художественные средства, которые для этого использует автор. 5) Охарактеризуйте строфику и ритмическую организацию стихотворения. В каком фрагменте стихотворения наблюдается нарушение строфической формы? Чем можно это объяснить? 6) Сопоставьте это стихотворение Пушкина с его элегией «Погасло дневное светило...» и стихотворением В.Л. Жуковского «Море». 7) Сравните образ моря в этом стихотворении и в отрывке «Когда порой воспоминанье...». Страница 215 1. Вспомните, какие виды сказок принято выделять в народной поэзии. Чем они различаются? 2. Перескажите сюжеты известных вам сказок Л.С. Пушкина. Подготовьте сообщение о том, в каком порядке они создавались, какими источниками пользовался поэт, сочиняя их. 3. На примере «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» покажите, как Пушкин использует заимствованный сюжет для создания своеобразной, русской по духу сказки. 4. Подготовьте коллективное выступление на тему «Разнообразие литературной сказки». Включите в него сообщения о сказках СТ. Аксакова, В.Ф. Одоевского, В.И. Даля, М.Е. Салтыкова-Щедрина и других русских писателей. Страница 217 1. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения «И путник усталый на Бога роптал...». 2. Какие картины возникают в воображении при чтении этого произведения? Какое чувство оно вызывает? Страница 219 Прочитайте стихотворение «Пророк» (1826). Какое впечатление на вас оно произвело? Какие литературные, музыкальные, художественные ассоциации возникли у вас при размышлении о нём? Страница 221 1. Составьте библиографию произведений Пушкина, написанных (а также задуманных или законченных) в Михайловском. 2. Какие из этих произведений свидетельствуют об изменениях в художественной манере Пушкина? 3. Прочитайте цикл «Подражания Корану». Познакомьтесь с комментариями к нему в Собрании сочинений А.С. Пушкина в 10 т. Какие автобиографические мотивы находит автор комментариев (Б.В. Томашевский) в этом поэтическом цикле? 4. Приведите примеры произведений, написанных в Михайловском, в которых звучат вольнолюбивые мотивы, развиваются темы дружбы, любви. 5*. Подготовьте сообщение о поэтическом диалоге Пушкина с митрополитом Филаретом («Дар напрасный, дар случайный...» А.С. Пушкина и «Не напрасно, не случайно...» Филарета). Страница 228 1. Прочитайте стихотворения: «Простишь ли мне ревнивые мечты...», «Сожжённое письмо», «Признание» («Я вас люблю, хоть я бешусь...»), «На холмах Грузии лежит ночная мгла...». Подготовьте выразительное чтение наизусть одного-двух понравившихся вам стихотворений. Чем они привлекли, тронули вас? 2. Сопоставьте стихотворения «Простишь ли мне ревнивые мечты...» и «Я вас любил: любовь ещё, быть может...». Как вы считаете, можно ли говорить о единстве образа лирического героя в этих произведениях? Страница 233 Проанализируйте стихотворение «Мадонна» (1830), опираясь на следующие вопросы: 1) О каком сбывшемся сокровенном желании рассказывает лирический герой? 2) Почему в рассказе о своей мечте поэт упоминает не иконописный образ Пречистой Девы, а «картины старинных мастеров»? Как в этом проявилась религиозная и эстетическая чуткость автора? 3) Почему поэт выбрал форму сонета? Продолжает ли он в этих стихах традиции своих предшественников, творивших в этом жанре, или в чём-то спорит с ними? 4) Какой приём помогает поэту перейти от описания картины к изображению любимой женщины? 5) Подумайте, почему сопоставление земной женщины с Мадонной в этих стихах не выглядит кощунственным. 6) Как религиозная лексика этого стихотворения повлияла на изображение чувства любви? 7) Каким предстал в стихотворении «Мадонна» лирический герой? 8) Прочитайте значения слова прелесть, данные в Словаре языка Пушкина. В каком из значений оно используется в стихотворении «Мадонна»?