menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Гулин, Романова Страница 205-232



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 205-232. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 536 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 205
1. Какую «иную, лучшую свободу» Пушкин противопоставляет гражданским правам в стихотворении «Из Пиндемонти»? Значит ли это, что ему безразличны вопросы общественной жизни?
2. Как вы думаете, почему поэт не хочет различать зависимость от царя и зависимость от народа? Означает ли призыв «себе лишь самому служить и угождать» прославление эгоизма?
3. Почему стихотворение завершается усечённой строкой с многоточием?
4*. Поработайте со словарём языка Пушкина и выясните, какие оттенки значения имеют у него слова: свобода, воля, вольность, независимость.
5*. Как вы понимаете строчки Л.Л. Блока: «Пушкин, тайную свободу / Пели мы вослед тебе»?
Страница 211
Анализируем стихотворение по плану
Прочитайте стихотворение «К морю».
1) Назовите характерные для романтической лирики мотивы, воплотившиеся в этих стихах.
2) Раскройте автобиографический подтекст стихотворения. Как вы думаете, почему поэт выбрал название «К морю», а не «Прощание с морем»?
3) Объясните, какую роль в произведении играют образы Наполеона и Байрона. Почему именно их гибель приводит поэта к горестному выводу: «мир опустел»?
4) Покажите, как создаётся в стихотворении образ моря и как выражается отношение к нему поэта. Выделите наиболее яркие художественные средства, которые для этого использует автор.
5) Охарактеризуйте строфику и ритмическую организацию стихотворения. В каком фрагменте стихотворения наблюдается нарушение строфической формы? Чем можно это объяснить?
6) Сопоставьте это стихотворение Пушкина с его элегией «Погасло дневное светило...» и стихотворением В.Л. Жуковского «Море».
7) Сравните образ моря в этом стихотворении и в отрывке «Когда порой воспоминанье...».
Страница 215
1. Вспомните, какие виды сказок принято выделять в народной поэзии. Чем они различаются?
2. Перескажите сюжеты известных вам сказок Л.С. Пушкина. Подготовьте сообщение о том, в каком порядке они создавались, какими источниками пользовался поэт, сочиняя их.
3. На примере «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» покажите, как Пушкин использует заимствованный сюжет для создания своеобразной, русской по духу сказки.
4. Подготовьте коллективное выступление на тему «Разнообразие литературной сказки». Включите в него сообщения о сказках СТ. Аксакова, В.Ф. Одоевского, В.И. Даля, М.Е. Салтыкова-Щедрина и других русских писателей.
Страница 217
1. Подготовьте  выразительное  чтение  наизусть  стихотворения «И путник усталый на Бога роптал...».
2. Какие картины возникают в воображении при чтении этого произведения? Какое чувство оно вызывает?
Страница 219
Прочитайте стихотворение «Пророк» (1826). Какое впечатление на вас оно произвело? Какие литературные, музыкальные, художественные ассоциации возникли у вас при размышлении о нём?
Страница 221
1. Составьте библиографию произведений Пушкина, написанных (а также задуманных или законченных) в Михайловском.
2. Какие из этих произведений свидетельствуют об изменениях в художественной манере Пушкина?
3. Прочитайте цикл «Подражания Корану». Познакомьтесь с комментариями к нему в Собрании сочинений А.С. Пушкина в 10 т. Какие автобиографические мотивы находит автор комментариев (Б.В. Томашевский) в этом поэтическом цикле?
4. Приведите примеры произведений, написанных в Михайловском, в которых звучат вольнолюбивые мотивы, развиваются темы дружбы, любви.
5*. Подготовьте сообщение о поэтическом диалоге Пушкина с митрополитом Филаретом («Дар напрасный, дар случайный...» А.С. Пушкина и «Не напрасно, не случайно...» Филарета).
Страница 228
1. Прочитайте стихотворения: «Простишь ли мне ревнивые мечты...», «Сожжённое письмо», «Признание» («Я вас люблю, хоть я бешусь...»), «На холмах Грузии лежит ночная мгла...». Подготовьте выразительное чтение наизусть одного-двух понравившихся вам стихотворений. Чем они привлекли, тронули вас?
2. Сопоставьте стихотворения «Простишь ли мне ревнивые мечты...» и «Я вас любил: любовь ещё, быть может...». Как вы считаете, можно ли говорить о единстве образа лирического героя в этих произведениях?
Страница 233
Проанализируйте стихотворение «Мадонна» (1830), опираясь на следующие вопросы:
1) О каком сбывшемся сокровенном желании рассказывает лирический герой?
2) Почему в рассказе о своей мечте поэт упоминает не иконописный образ Пречистой Девы, а «картины старинных мастеров»? Как в этом проявилась религиозная и эстетическая чуткость автора?
3) Почему поэт выбрал форму сонета? Продолжает ли он в этих стихах традиции своих предшественников, творивших в этом жанре, или в чём-то спорит с ними?
4) Какой приём помогает поэту перейти от описания картины к изображению любимой женщины?
5) Подумайте, почему сопоставление земной женщины с Мадонной в этих стихах не выглядит кощунственным.
6) Как религиозная лексика этого стихотворения повлияла на изображение чувства любви?
7) Каким предстал в стихотворении «Мадонна» лирический герой?
8) Прочитайте значения слова прелесть, данные в Словаре языка Пушкина. В каком из значений оно используется в стихотворении «Мадонна»?