menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Гулин, Романова Страница 317-376



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 317-376. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 618 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 317
1. Подготовьте выразительное чтение наизусть одного из стихотворений, упомянутых в этой главе. Прокомментируйте свой выбор. Пани шите отзыв о стихотворении.
2. Поработайте со Словарём языка Пушкина и выясните, какие смысловые и стилистические оттенки в произведениях писателя приобретают слова: поэт, пиит, стихотворец, рифмач. Какие ещё слова можно поставить в этот ряд?
3*. Сопоставьте пушкинский «портрет» Поэта и изображение поэта в творчестве его предшественников: Державина, Карамзина, Жуковского, Батюшкова. Б чём Пушкин следует традициям старших современников и что новое вносит в звучание темы?
4. Самостоятельно проанализируйте стихотворение «Поэт и толпа».
Страница 332
1. В тексте главы автор называет Онегина по-разному: «добрый мой приятель», «забав и роскоши дитя», «философ восемнадцать лет». Продолжите перечень и выберите из него те выражения, которые, на ваш взгляд, точнее всего определяют образ Онегина.
2*. «Покамест моего романа / Я кончил первую главу; / Пересмотрел всё это строго: / Противоречий очень много, / По их исправить не хочу...» Какие противоречия имеет в виду автор и почему не хочет их исправить?
3*. Прочитайте фрагменты писем А.С. Пушкина и А.А. Бестужева о главе 1 романа. Выскажите свои соображения по этому поводу.
Страница 335
1. Пользуясь комментарием к роману, подготовьте сообщение на тему «Круг чтения Татьяны Лариной». Подумайте, как любимые книги характеризуют героиню.
2. Напишите сочинение на тему «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты».
3. Покажите, как в характеристике Ленского авторская ирония соединяется с авторской симпатией.
4. Определите суть высказываний современников о первых главах «Евгения Онегина». Какие суждения критиков кажутся вам справедливыми?
Страница 338
1. Письмо Татьяны написано не онегинской строфой и имеет собственный заголовок. Как вы думаете, почему автор так выделил его в тексте?
2. Почему в кульминационном фрагменте главы— перед письмом героини автор делает пространное отступление, рассуждая о французском и русском языке и о женской образованности?
3. Поставьте себя на место первых читателей «Онегина». Следующей главы им пришлось ждать. Каким представлялось развитие событий? Что они могли предположить, опираясь на первые главы? Постарайтесь обосновать свои размышления.
Страница 342
1. Выучите наизусть строфы, изображающие осень и зиму. Почему созданный в них пейзаж можно считать реалистическим?
2. Согласны ли вы с точкой зрения некоторых литературоведов (например, Ю.М. Лотмана) о том, что в ответ на «книжные» ожидания Татьяны («ангел-хранитель» или «коварный искуситель») Онегин поступает как реальный человек, а не вымышленный герой?
Страница 346
1. Почему сочувственное изображение семейства Лариных сменяется в главе 5 гротескно-комическим рассказом о гостях на именинах? Можно ли назвать эти сцены сатирическими?
2. Покажите, какую роль в этой главе играет сопоставление Татьяны со Светланой Жуковского. Почему именно с этой героиней Пушкин предлагает сравнить свою Татьяну?
3. Попробуйте самостоятельно истолковать сон Татьяны, используя традиционную интерпретацию элементов его содержания (мостик, медведь и т.д.) в сонниках.
Страница 351
1. В этой главе автор знакомит нас с образцом поэтического творчества Владимира Ленского. Внимательно перечитайте его строки, подумайте, мог ли он стать известным поэтом.
2. Познакомьтесь с мнениями В.Г. Белинского и А.И. Герцена о возможной судьбе Ленского. Какие аргументы приводит каждый? Кто вам кажется более убедительным? Возможен ли подобный выбор в принципе?
Страница 355
1. Как вы думаете, почему Татьяна на «ярмарке невест» не привлекла к себе большого внимания? Почему автор упустил такую возможность возвысить свою любимую героиню?
2. Докажите, что «вступленье», закончившее главу 7, «запоздало» не только в композиционном, но и в стилистическом отношении. Попробуйте предположить — зачем же Пушкин завершает главу 7 «вступленьем»?
3*. Глава 7 «Онегина» была встречена критикой очень холодно. Познакомьтесь с примерами отзывов и объясните, чем были вызваны такие оценки.
4. Подготовьте выразительное чтение фрагментов «Путешествия Онегина» и сообщение об истории и роли в романе.
Страница 363
1. Выучите наизусть монолог Татьяны или письмо Онегина. Подготовьте выразительное чтение.
2. Поразмышляйте о том, был ли для вас неожиданным ответ Татьяны Онегину или он является естественным и закономерным проявлением её характера.
3. Познакомьтесь с информацией о главе 10 «Евгения Онегина». Об судите в классе вопрос: почему Пушкин отказался от этой главы? Можно ли объяснить это только опасением цензурных препятствий?
4*. Сравните высказывания В.Г. Белинского и Ф.М. Достоевского о поступке Татьяны в финале романа. Определите свою позицию. Проведите дискуссию в классе или выразите свои размышления в индивидуальной письменной работе.
Страница 371
1. В тексте романа прямо или иносказательно упоминаются многие современники Пушкина, в том числе близкие ему по духу поэты. Найдите эти упоминания, систематизируйте их и подготовьте сообщение на тему «"Друзья-поэты" в романе "Евгений Онегин"».
2. Сопоставьте характер и функции эпиграфов в романах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка».
3*. Пушкин именует своё произведение так: «собранье пёстрых глав», «небрежный плод моих забав», «свободный роман», «труд многолетний», «подвиг». А.А. Ахматова назвала роман «воздушною громадой». Как вы понимаете каждое из этих определений? Как бы вы сами охарактеризовали роман «Евгений Онегин»?
Страница 376
1. Вспомните, в чём проявилось влияние на Пушкина старших современников (Жуковского, Батюшкова).
2. Назовите поэтов-однокашников Пушкина по Царскосельскому лицею.
3. Обратитесь к подборке стихотворений в электронных материалах. Какие общие темы, мотивы, образы обнаруживаются в лирике поэтов пушкинского круга?
4. Попробуйте проследить, какую роль играет обращение к Пушкину в творчестве представленных авторов.
5*. Подготовьте подробное сообщение о судьбе и творчестве одного из поэтов. Сопроводите своё сообщение слайдовой презентацией.
6. Выучите наизусть и прочитайте выразительно три наиболее понравившихся стихотворения.
7*. Познакомьтесь с высказываниями В.Г. Белинского о каждом из поэтов; сформулируйте своё отношение к наблюдениям критика.