Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 293-344. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 463 раз
Очки: 0
Страница 293 Прочитайте стихотворение «Ты счастлива». 1) Какая житейская ситуация «прочитывается» в лирическом сюжете стихотворения ? 2) Как раскрыты чувства лирического героя? Как показана противоречивость этих чувств? 3) Можем ли мы догадываться о чувствах героини стихотворения? 4) Почему повторение синтаксических конструкций с союзом «но» не производит впечатления однообразия? 5) Какую роль в создании эмоционального рисунка стихотворения играют восклицания? 6) Как вы считаете, можно ли назвать это стихотворение образцом психологической лирики? Страница 297 1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение «Душа моя мрачна...»? 2. Какие выразительные средства помогают поэту передать трагический настрой души лирического героя? 3. Как вы думаете, что в этом стихотворении могло оказаться созвучным творчеству М.Ю. Лермонтова? Страница 301 1. Прочитайте первую и вторую песни «Паломничества Чайльд Гарольда». Отметьте фрагменты, которые произвели на вас самое яркое впечатление. Объясните, чем они запомнились, какие размышления и чувства поэта вас взволновали. 2. Как вы думаете, чем объясняется огромный успех поэмы у современников? 3. Прокомментируйте высказывание автора: «Вымышленный герой был введён в поэму с целью связать её отдельные части». В чём ещё заключается роль главного героя поэмы? 4. Как вы считаете, чем можно объяснить сравнение Евгения Онегина с Чайльд Гарольдом в первой главе пушкинского романа в стихах (строфа XXXVIII)? Страница 312 1. Прочитайте новеллу «Кармен» (1845). Покажите, какими средствами создаётся в ней образ главной героини. Как проявляется в этом мастерство Мериме? 2. Охарактеризуйте рассказчика в новелле. Как вы думаете, является ли этот образ очередной «маской» автора? 3*. Подготовьте сообщение о том, как образ Кармен продолжил жизнь в произведениях разных видов искусства. Страница 316 1. Назовите произведения русской литературы, в которых фантастика используется для психологической характеристики персонажей. 2. Что сближает героя новеллы «Этрусская ваза» с Онегиным? Какие рассуждения и поступки пушкинского героя перекликаются с образом и поступками Сен-Клера? 3. Что в творчестве П. Мериме вас заинтересовало? Почему? Страница 337 1. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения А. Блока «Ты помнишь? Б нашей бухте сонной...». Можно ли считать это произведение образцом неоромантизма? Почему? 2*. Сравните определения понятия неоромантизм в нескольких источниках (ЬСЭ, Словарь литературных терминов. Энциклопедический словарь юного литературоведа, Википедия и др.). Составьте и запишите в тетради свой, наиболее полный вариант определения термина. Страница 341 1. Прочитайте рассказ М. Горького «Макар Чудра», подготовьте отзыв о нём. 2. Как вы думаете, можно ли определить жанр произведения как сказ? 11очему? 3. В чём проявляется синтез романтических и реалистических приёмов изображения? 4*. Проведите исследование и установите, является ли перекличка рассказа М.Горького с поэмой Пушкина и новеллой Мериме случайным типологическим схождением или следствием сознательного обращения автора к произведениям предшественников. 5. Прочитайте рассказ «Старуха Изергиль» (1899) и проанализируйте его по предложенному плану: 1) Кто является основным и кто дополнительным рассказчиком в произведении, какова художественная роль каждого из них? 2) Б чём особенности композиции рассказа? Как они связаны с авторским замыслом? 3) Какое впечатление вызывают истории Ларры, Данко? Совпадает ли авторская оценка с тем, что говорит об этих героях рассказчица? 4) Как дополняет история самой Изергиль смысл рассказанных ею легенд? Как вы оцениваете её жизненный выбор? 5) Покажите, какую роль в произведении играют пейзажные зарисовки. 6) Какие идеалы молодого М. Горького воплотились в рассказе? Близки ли они вам? 6. Подготовьте (по вариантам) выразительное чтение наизусть «Песни о Соколе» (1899) и «Песни о Буревестнике» (1901). Самостоятельно проанализируйте эти произведения. Докажите, что их можно отнести к образцам неоромантизма в литературе.