Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 199-292. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 568 раз
Очки: 0
Страница 199 1. Найдите в поэме «Мёртвые души» эпизод, где прямо указано на сходство персонажей с героями «Божественной комедии» Дайте. Покажите, какого художественного эффекта достигает Гоголь таким приёмом. Постарайтесь привести примеры других реминисценций из Дайте в поэме «Мёртвые души». 2. Как вы считаете, удалось ли писателю показать в поэме «хоть с одного боку» всю Россию? Чем можно объяснить восклицание Пушкина после прочтения поэмы: «Боже, как грустна наша Россия!»? 3*. Подготовьте сообщение о жанре «Мёртвых душ», опираясь на литературоведческие источники, подобранные самостоятельно или при помощи учителя. Страница 200 1. Подготовьте сообщение об истории создания и последующей судьбе этого памятника. 2. Как вы считаете, какие черты личности Н.В. Гоголя стремился передать скульптор? Удалось ли ему это? 3. Подберите цитаты из произведений писателя, по настроению и духу близкие этому памятнику. 4. Сопоставьте памятник Н.А. Андреева с известными вам портретами Н.В. Гоголя в скульптуре, живописи, графике. Назовите наиболее яркие отличительные особенности этого скульптурного произведения. Страница 231 1. Познакомьтесь с наиболее показательными фрагментами цикла статей «Сочинения Александра Пушкина» (они представлены в электронных материалах). 2. В чём, по мнению Белинского, своеобразие Пушкина как поэта? 3. В чём состояла главная миссия Пушкина в русской культуре и истории? 4. Как критик определяет основной пафос поэзии Пушкина? 5. Почему творчество Пушкина имеет не только общекультурную, но и воспитательную ценность? 6. Как Белинский определяет основное направление развития таланта Пушкина? 7. Почему критик называет «Евгения Онегина» исторической поэмой? 8. Какие аргументы использует Белинский, чтобы защитить Евгения Онегина от обвинений в эгоизме? 9. Почему Белинский из двух возможных вариантов судьбы Ленского выбирает «прозаический»? 10. Как критик объясняет отсутствие традиционного финала в рома не «Евгений Онегин»? 11. В чём, по мнению Белинского, исключительность Татьяны, почему он называет её «гениальною натурой»? 12. Как критик объясняет финальный «отказ» главной героини Онегину? Почему он связывает такое решение с влиянием общественных предрассудков? 13. Почему Белинский называет поэму «Медный всадник» «апофео-зой Петра Великого»? 14. Чем можно объяснить низкую оценку «Повестей Белкина»? 15. Как Белинский оценивает характеры Петра Гринёва и Марии Мироновой в «Капитанской дочке»? Почему он считает это произведение «Онегиным в прозе»? 16. Что «мелодраматичного» можно обнаружить в сюжете и героях «Дубровского»? Страница 254 1. 1 Вспомните своё знакомство с произведениями Э.Т.А. Гофмана. Какие читательские впечатления остались в вашей памяти? 2. В чём, на ваш взгляд, своеобразие гофмановских сказок? Как в них выражена идея двоемирия? Страница 266 1. Прочитайте одну из сказок Гофмана («Золотой горшок», «Крошка Ца-хес, по прозванию Циннобер», «Щелкунчик и Мышиный король», «Принцесса Брамбилла», «Повелитель блох»). Попробуйте на конкретном примере показать, в чём особенности этого жанра в творчестве Гофмана. 2. 5 Можно ли применить к сказкам Гофмана заглавие из уже знакомого вам цикла русского писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «Сказки для детей изрядного возраста»? 3*. Послушайте музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик» по мотивам сказки Гофмана или посмотрите одноимённый мультфильм (реж. Б. Степанцев, 1973). Расскажите о своих впечатлениях. Страница 273 1. Прочитайте новеллу «Песочный человек». Как вы думаете, почему писатель не даёт нам определённого ответа на вопрос о том, кто такой Песочный человек— порождение больной фантазии Натаниэля или действительный персонаж, обладающий несомненной тёмной силой? 2. В чём принципиальные различия между сюжетом и героями сказки «Золотой горшок» и новеллы «Песочный человек»? 3. Подберите или сочините самостоятельно эпиграф к «Песочному человеку».