menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Гулин, Романова Страница 189-198



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 189-198. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 520 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 189-190
Глава 10
1. Проследите, как в этой главе тема «мёртвых душ» развивается и приобретает новые смыслы.
2. Как вы думаете, является ли описание смерти прокурора гротеском или это событие психологически достоверно? Какие чувства вызвали у вас эти строки? Как они помогают раскрыть тему жизни и смерти?
А между тем появленье смерти так же было страшно в малом, как страшно оно и в великом человеке: тот, кто ещё не так давно ходил, двигался, играл в вист, подписывал разные бумаги и был так часто виден между чиновников с своими густыми бровями и мигающим глазом, теперь лежал на столе, левый глаз уже не мигал вовсе, но бровь одна всё ещё была приподнята с каким-то вопросительным выражением.
3. Какие размышления П.В. Гоголя в следующем отступлении кажутся вам убедительными? Попробуйте привести конкретные примеры, исторические факты, подтверждающие его слова.
...И во всемирной летописи человечества много есть целых столетий, которые, казалось бы, вычеркнул и уничтожил как ненужные. Много совершилось в мире заблуждений, которых бы, казалось, теперь не сделал и ребёнок. Какие искривлённые, глухие, узкие, непроходимые, заносящие
4. Прочитайте и проанализируйте «Повесть о капитане Копейкине». Какую роль в поэме играет этот вставной эпизод? Как он связан с общим замыслом произведения?
5. Почему «Повесть о капитане Копейкине» не была пропущена цензурой?
6. Как вы думаете, случайно ли возникает подозрение о сходстве Чичикова с Наполеоном? Вспомните, какие ещё герои русской литературы напоминали это историческое лицо и почему. Что сближает с ними Чичикова?
Глава 11
1. Почему, несмотря на подозрения против Чичикова, ему удаётся спокойно уехать из города? Как объяснить безнаказанность героя-авантюриста?
2. Как вы думаете, почему о прошлом Чичикова автор решает рассказать лишь в конце первого тома?
3. Как объясняет писатель желание «припрячь подлеца», вместо того чтобы изображать добродетельного человека?
4. Рассмотрите историю детства Павлуши Чичикова. Какие свойства характера проявил он уже тогда? Вызывает ли у вас сочувствие рассказ о его бедной и скучной жизни в родительском доме? Как вы думаете, почему у его отца сложилось убеждение, что «копейкой всё прошибёшь»? Как сумел применить Павлуша отцовские уроки? Сравните эпизод, где отец наставляет сына, с похожими фрагментами в «Капитанской дочке» Пушкина и в «Горе от ума» Грибоедова (Молчалин о своём отце).
5. Когда впервые проявилась неблагодарность и подлость Чичикова?
6. Опишите этапы карьеры Чичикова. Можно ли сказать, что перед нами человек незаурядный?
7. Почему каждый из жизненных «взлётов» Чичикова завершался очередным крахом? Случайно это или обусловлено характером героя?
8. Почему автор часто подчёркивает в своём герое такие черты, как любовь к чистоте и опрятности, благопристойность, хорошие манеры, умение нравиться людям, влечение к красоте и порядку?
9. Согласны ли вы с итоговым суждением повествователя о Чичикове?
Что он не герой, исполненный совершенств и добродетелей, это видно. Кто же он? стало быть, подлец? Почему ж подлец, зачем же быть так стро-гу к другим?.. Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель.
10. Какое представление о России и её государственном устройстве у вас сложилось в процессе чтения 11 главы? Совпадает ли это представление с теми впечатлениями, которые возникли при чтении предшествующих глав поэмы?
11. Подготовьте выразительное чтение лирических отступлений этой главы. Какое впечатление создаётся благодаря соседству поэтических образов России и картин действительности, возникающих в предыстории Чичикова? Как вы считаете, почему количество лирических отступлений постепенно увеличивается к концу первого тома?
Сопоставьте высказывания писателей о своих героях. Б чём едины Гоголь и Лермонтов, а в чём их позиции существенно расходятся?
Страница 192
1. Почему Н.В. Гоголь был против иллюстрирования своей книги?
2. Согласны ли вы с тем, как автор статьи «прочитывает» рисунок Гоголя для обложки «Мёртвых душ»? Что вы видите в этой авторской иллюстрации?
3. Какие этапы в истории иллюстрирования произведений Н.В. Гоголя выделяет автор статьи, как они связаны с историей развития книжной иллюстрации в целом?
4. Работы каких художников к поэме вам кажутся наиболее близкими к замыслу Н.В. Гоголя? А какие иллюстрации больше соответствуют современному прочтению поэмы?
5. Самостоятельно поработайте с ресурсами Интернета и подготовьте сообщение о наиболее интересных примерах работы иллюстраторов XX—XXI веков над произведениями Н.В. Гоголя.
1. Что общего у всех помещиков, изображённых в поэме? Какую роль в их характеристике играет описание внешней обстановки — де ревни, господского дома, интерьера?
2. Что показалось вам странным в портретах персонажей? Можно ли считать их фамилии «говорящими»?
3. Существует ли какая-то закономерность в последовательности появления образов помещиков в поэме?
4. Исследователи творчества II.Б. Гоголя традиционно выделяют несколько сквозных мотивов и ключевых тем в поэме: мотив дороги, мотив омертвения души, тема России, тема писательского служения и т.д.
Составьте таблицу, отражающую схематично роль этих мотивов в повествовании. Включите в неё те лейтмотивы, которые вы заметили самостоятельно.
Определение темы, мотива
Мотив дороги
Мотив омертвения души
Тема России
Эпизоды,образы,
персонажи, важные
для воплощения
темы
Определение
авторской позиции,
идеи,связанной
с данной темой,
мотивом
Тема писательского служения
5. Каким вы увидели автора-повествователя в «Мёртвых душах»? Опишите словами его душевный «портрет». Попытайтесь передать своё представление о нём с помощью известных вам портретов (живописных, графических, скульптурных) П.В. Гоголя. Насколько вообще образ автора «Мёртвых душ» близок к реальному человеческому облику писателя II.В. Гоголя?
6. Как вы думаете, правомерно ли называть прямые авторские высказывания о какой-либо проблеме «лирическими отступлениями»? Объясните значение этого словосочетания.
7. Проследите по тексту всей поэмы, как автор характеризует свой замысел, какие обещания даёт читателю о будущем развитии повествования. Как эти высказывания влияют на восприятие произведения? Удалось ли автору создать у вас впечатление, что его произведение не закончено? Какие размышления о судьбах персонажей и развитии сюжета в будущем у вас появились?
8*. Среди тех, на кого он ориентировался в процессе работы над поэмой. Гоголь называл Данте Алигьери. Подумайте, в чём Данте послужил примером и помощником русскому писателю.