menu


ГДЗ по истории нового времени 9 класс Мединский, Чубарьян § 18. США: «позолоченный век» с ответами




Почему при огромных экономических успехах в США сохранялось значительное количество внутренних проблем?

Кто изображён на рисунке? В чём главный смысл иллюстрации?

В чём заключалась Реконструкция?

Как изменилось положение чернокожих?

С какой целью Шеридан призывал убивать бизонов?

Какими средствами «решался» индейский вопрос?

Какие факторы способствовали развитию экономики США?

Рассмотрите карикатуру. Определите, в какие сферы жизни общества вмешивается «спрут». Что им уже захвачено и какова следующая цель? Какова общая идея рисунка?

Почему рабочие, мелкие предприниматели и фермеры боролись с монополиями?

Как изменилась двухпартийная система?

За что выступало прогрессистское движение?

Почему США осуществляли экспансию в Латинской Америке?

1. В чём заключалась Реконструкция?

2. Каковы причины активизации рабочего и фермерского движения в США?

3. Какую роль играли монополии в экономике и общественной жизни США?

4. Используя дополнительные источники информации, подготовьте презентацию об изобретениях Т. Эдисона.

5. Используя материал параграфов об Англии и США, сравните двухпартийные системы этих государств. В чём заключались различия?

6. Изначально доктрина Монро объяснялась как защита латиноамериканских государств от внешнего вмешательства. Подумайте, как с этим согласуется поправка Рузвельта.

Расположите в хронологической последовательности события: 1) закон Шермана; 2) завершение Реконструкции; 3) 15-я поправка к конституции; 4) поправка Рузвельта; 5) Испано-американская война.

1. О каких мерах в отношении рабов говорит Дуглас? Позволяет ил это установить приблизительное время произнесения речи? Почему Дуглас считает эти меры недостаточными?

2. Какие выводы о положении бывших рабов на Юге можно сделать на основании этой речи?

Прочитайте фрагменты из статей (декабрь 1890 г.) писателя Ф. Баума, автора книг о «Волшебнике из страны Оз», и ответьте на вопросы.

Белые по закону завоевания, по справедливости цивилизации являются хозяевами Американского континента, и лучшая безопасность приграничных поселений будет обеспечена полным уничтожением немногих оставшихся индейцев. Почему бы их не уничтожить? Их слава исчезла, их дух сломлен, их мужественность угасла; лучше пусть они умрут, чем будут жить такими жалкими и несчастными, какими они являются… Наша единственная безопасность зависит от полного истребления индейцев. Мы и так притесняли их на протяжении веков, так лучше для нас совершить ещё одну несправедливость и, защищая нашу цивилизацию, стереть этих диких и неукротимых существ с лица земли.

1. Вспомните, как называется политика полного уничтожения какого-либо народа по этническому принципу. Какие аргументы приводит писатель в поддержку такой политики?

2. Приведите исторические примеры, когда «цивилизация» использовалась для оправдания агрессии и насилия по отношению к тем, кого объявляли «варварами» или «дикарями».

Раскройте смысл понятия «Реконструкция Юга». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие. Приведённый факт не должен содержаться в определении понятия.

1. Обратитесь к цитатам и изображениям в начале главы.

А) «Рукопожатию в Теано», которым обменялись Гарибальди и Виктор Эммануил II, посвящены памятники и множество картин. Почему? Что оно символизирует?

Б) Приведенное высказывание Бисмарка в рейхстаге — самая популярная его цитата времен существования Германской империи. Но предложение об отсутствии страха является неполным. Отыщите в Интернете окончание предложения. Подумайте, почему цитировалась только первая часть и к каким последствиям это приводило.

В) Как вы думаете, деятельность изображённых исторических лиц подтвердила или опровергла высказывание Наполеона III? Есть ли связь между нею и мыслями С. Цвейга?

2. Английский публицист Э. Уильямс писал в 1896 г.: «Пройдитесь по дому, и роковая надпись будет приветствовать вас на каждом шагу, начиная с пианино в гостиной и кончая кружкой на кухонном столе… Дети играют немецкими игрушками и читают книжки в ярких обложках, выпущенные в Лейпциге». О какой «роковой надписи» идёт речь? Как затронутая автором проблема влияла на англо-германские отношения?

3. Составьте сравнительную таблицу политических систем Англии и Франции на рубеже веков. В чём было сходство, а в чём — различия? Какая из систем, на ваш взгляд, более всего предполагала развитие общества? Свой ответ обоснуйте.

4. В связи с чем марксизм получил большее распространение в России, чем в США? С какими особенностями в политическом развитии и рабочем движении обеих стран это связано?






ГДЗ по истории 9 класс Мединский, Чубарьян Параграф 18

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):