menu


ГДЗ по истории нового времени 9 класс Мединский, Чубарьян § 17. Австро-Венгрия и Балканы: с ответами




Почему национальные проблемы Австро-Венгрии и Балкан так и не удалось решить?

В чём суть австро-венгерского Соглашения?

Какие отрасли экономики Австро-Венгрии развивались успешно, а какие отставали?

Каким образом О. Бауэр предлагал решить национальный вопрос в Австро-Венгрии?

Какие варианты решения национальной проблемы существовали в Австро-Венгрии?

Рассмотрите гравюру с изображением Франца Иосифа. Как вы думаете, она появилась до или после Соглашения? Почему вы так решили?

Как система дуализма влияла на решение национальной проблемы?

Рассмотрите рисунок. О каких торжествах может идти речь? Выясните, кому московский листонь посвящён этот памятник, как он создавался и где расположен.

2. В центре какой ещё европейской столицы есть памятник тому же государственному деятелю и как он там появился?

Какую мысль выражает этот рисунок?

Почему росли противоречия на Балканах?

1. Что собой представляла политическая система дуализма? Ответ представьте в виде схемы.

2. Перечислите особенности экономического развития Австро-Венгрии. Как на экономическое развитие влиял национальный фактор?

3. Какое воздействие оказывал национальный фактор на внутреннее развитие Австро-Венгрии и на ее внешнюю политику?

4. Охарактеризуйте государственное и политическое развитие балканских народов во второй половине XIX — начале XX в.

5. В годы Крымской войны 1853—1856 гг. австрийский император Франц Иосиф I заявил: «Очень трудно… выступать против прежних друзей, но в политике иначе нельзя, и на Востоке Россия являлась нашим естественным врагом во все времена».

Вспомните, при каких обстоятельствах Россия доказала Францу Иосифу свою дружбу. Почему, несмотря на это, она оказалась «врагом на Востоке»? Используя материалы параграфа и учебник по отечественной истории, покажите различия целей балканской политики Австро-Венгрии и России.

6. Оценивая балканскую политику России, О. фон Бисмарк писал, что «освобождённые народы не благодарны, а требовательны». Как вы думаете, что он имел в виду и оказался ли прав? Своё мнение аргументируйте.

Расположите в хронологической последовательности события: 1) Балканские войны; 2) введение всеобщего избирательного права в Цислейтании; 3) австро-венгерское Соглашение; 4) боснийский кризис.

1. Выясните, что имеет в виду Р. Музиль, говоря именно о таких цветах «пиджака» и «штанов». В чём он видит главные различия между двумя частями империи?

2. Что способствовало развитию национализма?

Раскройте смысл понятия «дуалистическая монархия». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие. Приведённый факт не должен содержаться в определении понятия.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его Двумя-тремя аргументами. Почему национальные проблемы Австро-Венгрии и Балкан так и не удалось решить?






ГДЗ по истории 9 класс Мединский, Чубарьян Параграф 17

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):