В чём причина революций, произошедших в начале XX в. в Османской империи и Иране?
Какой подошла Османская империя ксередине XI в.?
Как вы считаете, могли ли реформы стать успешными?
Используя дополнительные источники информации, выясните, какой смысл вложил художник в картину.
В чём была причина дальнейшего ослабления Османской империи?
Почему 1878 год стал поворотным для Османской империи?
Кто такие младотурки?
Какие основные социальные группы Ирана вы можете назвать?
С чем была связана попытка провести реформы?
Какие интересы имели зарубежные государства в Иране?
1. Какие причины проведения преобразований эпохи Танзимат вы можете назвать? Укажите не менее двух причин.
2. Удались ли в Османской империи реформы?
3. Почему 1878 год стал переломным в истории Османской империи?
4. Как вы оцениваете успехи движения младотурок?
5. Охарактеризуйте попытки проведения преобразований в Иране.
6. Российский посол в Тегеране Д. Долгоруков написал в 1849 г. об Эмире Кебире: «Амир не принадлежит к тем людям, которые умели бы находить иные средства, чем те. которые он употребляет, и упрямство, с которым в условиях крайне подавленного морального состояния страны он продолжает добиваться осуществления своего плана реформы… может также привести его к гибели». Какие личные качества Эмире Кебира вы можете выделить из этого фрагмента? Почему российский посол делает такое печальное предсказание? Сбылось ли оно?
7. Какую роль во взаимоотношениях Российской империи и Великобритании играл Иран?
Расположите в хронологической последовательности события: 1) начало конституционной революции в Иране; 2) начало эпохи Танзимат; 3) младотурецкая революция; 4) реформы Эмире Кебира; 5) банкротство Османской империи; 6) разделение Ирана на сферы влияния.
1. Как граф Игнатьев характеризует роль западных стран в проводимых в Османской империи реформах? Какую оценку действиям Турции он даёт?
2. Насколько, по вашему мнению, перспективным могло быть такое сотрудничество Турции и западных стран и какие последствия оно имело для Османской империи и европейских государств?
1. О каком событии идёт речь в депеше? Какие произошедшие в России события имеет в виду гофмейстер?
2. Охарактеризуйте роль различных социальных групп в описываемых событиях.
С помощью дополнительных источников информации узнайте значение термина «хатт». Есть ли различие между понятиями «хатт-и хумаюн» и «хатт-и шериф»? Какой самый известный хатт-и шериф вы знаете? Какое он имеет отношение к розам?