Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 9 класс учебник Лазукова § 15. Российское образование и наука в первой половине XIX в. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 416 раз
Очки: 0
Какой исторический период и почему называли веком Просвещения? Изучая материал параграфа, определите, что нового появилось в образовании и науке в первой половине XIX в. О каких противоречиях в развитии образования свидетельствуют текст и иллюстрации данного раздела параграфа? 1. Какие факты свидетельствуют о том, что в России складывается целостная система образования? 2. Что свидетельствует о том, что в России на смену учёным-энциклопедистам XVIII в. пришли учёные — специалисты в отдельных областях науки? 3. Назовите основные направления развития научных знаний в России. 4. Назовите имена выдающихся российских учёных и объясните значение их открытий для развития науки в нашей стране и во всём мире. Подготовьте сообщения о русских путешественниках первой половины XIX в. на основе данных учебников и атласов по географии. 1. Объясните на примерах, в чём заключалась историческая обусловленность развития образования и науки. 2. Почему «плоды просвещения» не могли быть востребованы большей частью населения? 3. День основания Царскосельского лицея — 19 октября — был знаменательным для его первых питомцев, многие из них оставались верны юношеской дружбе всю жизнь. Какие нравственные качества были свойственны воспитанникам этого учреждения? Подтвердите свои суждения строками из лирики А.С. Пушкина. Определите, какими взглядами на историю руководствовался Н.М. Карамзин, создавая свой труд. 1. Проведите ролевую игру: «Заседание конкурсной комиссии Российской академии наук», посвящённое выбору кандидата для награждения почётным орденом «Слава российской науки»». Группы в качестве «представителей» от различных организаций (например, от Географического общества) предлагают (с перечислением заслуг) своих кандидатов для награждения орденом, «комиссия» на основе единых критериев оценки заслуг кандидата принимает решение, на которое может повлиять мнение «общественности» (остальных одноклассников). 2. Проведите игру-реконструкцию «Один день в Царскосельском лицее». Реконструируйте один день пребывания в качестве ученика в лицее пушкинского времени. В литературе можно найти режим дня, расписание занятий, учебники лицеистов, их литературные произведения и т. д. Проведите микроисследование и выступите с сообщением (по выбору). 1. Современные космические (или арктические) исследования и открытия отечественных учёных. 2. История знает множество примеров из отечественной и зарубежной науки, когда открытия учёных не находили признания при их жизни, как это случилось с трудами Лобачевского. Почему это происходит? Напишите эссе «Размышления о судьбе открытий русских учёных и изобретателей».