menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 46-66



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Чехов
Страница 46
Что вам известно о жизни А. П. Чехова? Какие чеховские рассказы вы читали? О чём они? Расскажите об одном из них.
Страница 55
1. В чём суть рассказа? О чём он? Кто его герои?
2. Можно ли было предположить, как будут развиваться события? По каким приметам вы сделали такие выводы?
3. Какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?
4. Каково ваше отношение к героям и их поступкам? Что хотел сказать читателям автор? Как вы понимаете финал рассказа?
5. Какие размышления у вас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев? Согласны ли вы с рассуждениями о рассказе в статье «О героях рассказа А. П. Чехова „О любви“»? Аргументируйте свой ответ цитатами из текста рассказа.
Страница 56
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«О любви»
1. Что, по вашему мнению, хотел сказать своим рассказом автор? Передал ли эту мысль в своём чтении актёр?
2. Какие мысли и настроения рассказчика передаются музыкой старинного романса?
3. Как вы понимаете слова: здравомыслие, вялость? К характеристике какого героя они относятся?
4. Как вы понимаете выражения: благородное существо, дурное настроение? С какими героями связаны эти выражения?
5. Как понять концовку рассказа? Соответствует ли ей музыка и чтение актёра?
Куприн
Страница 58
1. Вспомните, какие рассказы А. И. Куприна вы уже читали в классе или самостоятельно. Чем они вам запомнились?
2. Назовите основные этапы жизни писателя.
3. Какие темы затрагивал А. И. Куприн в своих произведениях?
Страница 64
1. Что, кроме занимательного сюжета, привлекло вас в этом рассказе А. И. Куприна?
2. Какое произведение зарубежной литературы, прочитанное вами в 7 классе, напоминает этот рассказ? Можно ли сказать о чувстве самоотверженности и любви героев этих рассказов?
3. Как вы полагаете, можно ли считать рассказ «Куст сирени» произведением о любви? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.
1. Объясните смысл эпитетов и подберите к ним синонимы: сдвинутые брови, насупившееся лицо, тяжёлое молчание, нервное лицо.
2. Объясните слова и словосочетания, используйте их в своих рассуждениях о прочитанном: беспрестанно, недоумение, падать духом, переписчица, чертёжница, чтица, злополучный, сдержанный, аккуратный, извольте, тяжёлое раздумье, комод, сударь, сударыня.
Страница 65
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Куст сирени»
1. Это второй рассказ о любви в вашем учебнике. Какой из них и чем понравился вам больше?
2. Различные отношения между людьми, разные чувства... Каждый из писателей обращает ваше внимание на сложные ситуации, в которых оказываются люди (влюблённые, любящие, серьёзные, легкомысленные и т. д.). Как герои этих произведений выходят из сложившихся ситуаций?
3. Послушайте, на какие качества характера героев обращает ваше внимание актёр Алексей Колган в своём чтении рассказа «Куст сирени».
4. В чём причина расстройства Алмазова? Какой выход предложила жена? Что она для этого сделала?
5. Почему жена заставляла мужа вновь и вновь пересказывать его разговор с профессором?
6. Как прочитал актёр финал рассказа?
7. Как вы думаете, почему А. И. Куприн ни разу не произнёс слова «любовь», «любили», а ведь весь рассказ посвящён настоящей любви?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 2 Страница 46-66