Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Страница 27-45. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 9545 раз
Очки: 0
Толстой Страница 27-28 1. Какие произведения, прочитанные вами ранее, рассказывали об исторических событиях, происходивших в России? Чем вам интересна литература об истории нашей страны? 2. Что нужно сделать, по мнению писателя, для того чтобы общество было более совершенным? 3 . Используя материалы статьи учебника и биографического словаря «Русские писатели XIX века», подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Страница 37-38 1. Какие размышления возникли у вас после чтения рассказа? Кто его главные герои? От чьего лица ведётся рассказ? О каком периоде своей жизни повествует Иван Васильевич? Как рассказчик описывает Вареньку? Что рассказывает Иван Васильевич об обстановке бала, о своём настроении на балу? Чем можно объяснить это настроение? Как изображается отец Вареньки? Какое чувство испытывает к нему рассказчик? Что изменило настроение Ивана Васильевича? Каким показан полковник в сцене на площади? Какое же лицо полковника истинное? Как вы восприняли характеры и поступки героев? Расскажите об этом. 2. Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает большую часть произведения? 3. Как объяснить поведение отца Вареньки после бала — его человеческими качествами или порядками в тогдашней армии? 4. Можно ли сказать, что рассказ Л. Н. Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно? 5. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях? 6. Чего достигает Л. Н. Толстой композиционным приёмом контраста событий? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос, для аргументации своих утверждений используйте цитаты из текста рассказа. 7. К какому времени отнесено действие рассказа (последний день Масленицы и первый день Великого Поста — Чистый понедельник) и какой символический смысл оно приобретает? Страница 39 СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ «После бала» Вы читали рассказы Л. Н. Толстого и раньше. Вспомните их названия и имена героев. Кто они? 1. Менялось ли ваше отношение к героям во время чтения рассказа и прослушивания актёрского исполнения? Почему? 2. Какие интонации были использованы актёром, чтобы показать характеры героев рассказа? 3. Против чего направлен рассказ Л. Н. Толстого и как это показывает в чтении Николай Лазарев? 4. Как настраивает музыка на прослушивание контрастных событий? 5. Почему рассказчик так подробно описывает Вареньку, её отца? 6. Какая музыка звучит во время танца? Какое настроение создаётся ею? Почему рассказчику казалось, что он «всех» любит? 7. Что случилось после бала? Какая новая музыка послышалась рассказчику? Как он назвал её? 8. Почему любовь рассказчика «пошла на убыль»? Страница 41-42 СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ М. Ю. Лермонтов. «Осень» М. Ю. Лермонтов передаёт в лирике свои настроения в образах природы, временах года. 1. Как интонацией, тембром голоса Елена Габец показывает преображение природы? 2. Как ритм, рифмы стихотворения помогают чтецу передать настроения поэта? 3. Настраивает ли музыка В.А. Моцарта на восприятие осеннего пейзажа, на созерцание природы и на печальное состояние души поэта? 4. Как ведут себя люди и звери («уж не любит меж цветов пахарь отдыхать порою...», «зверь... скрыться где-нибудь спешит...»)? Передаёт ли всё это вместе настроение поэта? Какое же оно? Угадывается ли оно в связи с тем, как М. Ю. Лермонтов описывает окружающий мир природы? Страница 42 СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер» 1. Какие чувства передаёт Ф. И. Тютчев, описывая осенний вечер? 2. В чём сходство и различие восприятия осенней природы у М. Ю. Лермонтова и Ф. И. Тютчева? 3. Какова эмоциональная окраска звучания эпитетов в чтении Алины Покровской? 4. Как вы объясните слова: умильная, таинственная, ущерб, изнеможенье, кроткая? Можете ли подобрать к ним синонимы? Как эти слова прозвучали в чтении актрисы? 5. Подумайте, как усиливает восприятие чтения музыка П. И. Чайков ского. 6. Можно ли сказать, что, рисуя осенний вечер, поэт открывает нам собственное переживание тихой радости, грусти, умиления, спокойствия, умиротворения перед тем, что он видит вокруг? 7. Подготовьте чтение стихотворения наизусть, постарайтесь запомнить особенно выразительные интонации актёрского чтения. Страница 43 СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ А. А. Фет. «Первый ландыш» 1. Какие сравнения использует А. А. Фет при описании первого лан дыша? 2. Как звучит настроение радости поэта от созерцания первого ландыша в чтении актрисы Елены Габец? 3. Какие интонации актрисы сопровождают слова и словосочетания: девственная нега, первый луч, воспламеняющей весны, избыток жизни молодой? 4. Что добавляет к чтению актрисы музыка В.А. Моцарта? 5. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Первый ландыш» Страница 44 1. Передайте кратко содержание статьи, предваряющей тексты стихотворных произведений. Прочитайте стихотворения и подумайте, какая мысль поэта воплощена в каждом из них. 2. Обратите внимание на эпитеты в стихотворениях разных поэтов об осени. Какие чувства подчёркивают они? Как вы думаете, почему последние цветы кажутся поэту милее? Каковы наблюдения Лермонтова над поведением людей, жизнью природы в осеннюю пору? Что изменяется в его собственном настроении? 3. Что, по мнению Тютчева, происходит в природе с приходом осени? 4. Как оживает природа весной? Как это отражается на настроении человека? Понаблюдайте, вслушайтесь в перемены, замеченные Майковым и Фетом.