menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 67-86



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Блок
Страница 67
1. Какие стихотворения А. Блока вам знакомы? О чём они?
2. Когда впервые у Блока появился интерес к истории? Какой представлялась ему Россия?
3. Прочитайте стихотворение «Россия» из цикла «На поле Куликовом».
Страница 68
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Россия»
1. Литературоведы утверждают, что в творчестве А. А. Блока вырисовывается тема двух Россий — России официальной, чиновной, мещанской и России народной, а также России современной и России древней, дохристианской. О какой России идёт речь в этом стихотворении?
2. Что преобладает в стихотворении — тревога, горестное чувство, любовь? Как удаётся эти чувства донести Алине Покровской чтением?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения А. А. Блока «Россия» наизусть.
1. Какие чувства овладевают поэтом при раздумье о России?
2. Какой представляется Блоку исконная историческая судьба России? О чём говорят вашему сердцу такие строки и слова:
«Мне избы серые твои, / Твои мне песни ветровые — / Как слёзы первые любви!»
«Не пропадёшь, не сгинешь ты, / И лишь забота затуманит / Твои прекрасные черты...»«А ты всё та же — лес, да поле, / Да плат узорный до бровей...»«И невозможное возможно, /...Когда блеснёт в дали дорожной / Мгновенный взор из-под платка...»
Мандельштам
Страница 72
1. Какие события древней истории легли в основу стихотворения О. Э. Мандельштама?
2. В каких строчках заключена, по вашему мнению, главная мысль этого произведения? Попробуйте найти в тексте стихотворения дополнительные аргументы в пользу утверждения, что «всё движется любовью».
3. Какое состояние привело автора к ночным размышлениям? Каким образом в сознании поэта объединяются история и современность?
4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, обратите внимание на его музыкальность, торжественный ритм «русского гекзаметра» (шестистопный ямб с цезурой).
Шмелев
Страница 74
1. Где прошло детство И. С. Шмелёва, о чём вспоминал он впоследствии?
2. Читали ли вы другие рассказы И. С. Шмелёва? Чем они вам запомнились?
3. Используя статью О. Н. Михайлова и ресурсы Интернета, подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве И. С. Шмелёва.
Прочитайте рассказ И. С. Шмелёва «Как я стал писателем». Обратите внимание на то, как воспринимаются героем рассказа окружающие его в детстве предметы.
Страница 81-82
1. Рассказ назван «Как я стал писателем». Как вы думаете, что это: воспоминания, дневниковые записи или обычный рассказ?
2. Что открывал главный герой в людях? Что ему нравилось в них? Какими виделись ему в детстве окружающие пред меты?
3. Какой герой одного из рассказов А. Платонова так же воспринимал окружающий его мир и предметы? О каких чертах характера это свидетельствует?
4. Как пришло к герою Шмелёва умение писать? Чем заканчивается рассказ? Почему главный герой почувствовал, что он «другой»? Известны ли вам рассказы или повести о том, как человек становится писателем (например, у А. Чехова, И. Бунина, М. Горького)?
5. В какое историческое время происходит становление писателя? По каким приметам мы можем об этом догадаться?
6. Вспомните, какие произведения называются автобиографическими. Можно ли к ним отнести рассказ И. С. Шмелёва?
1. Пробовали ли вы сами создать оригинальный рассказ, очерк, басню, рецензию? Что вам в этом помогало?
2. Объясните слова, включите их в свою речь: непредумышленно, доныне, оратор, благословляющий, пренебрежительно, возненавидел, нравственное совершенствование, проникнуться чувством, наставник, мыслитель, творение, благоговение, благодушие, смущённый.
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Как я стал писателем»
1. Что в рассказе И. С. Шмелёва вас особенно удивило?
2. Как способствовало этому чтение актёра? Какие интонации преобладали в его чтении (грустные, радостные, игровые, юмористические)?
3. Почему герой Шмелёва решил послать рассказ в журнал? Что он при этом думал? Как, с какими чувствами и интонациями об этом читает Алексей Колган?
5. Почему актёр особо торжественно произносит слова редактора?
6. Как И. С. Шмелёв решил готовить себя к писательскому труду (читать, писать, слушать...)?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 2 Страница 67-86