menu


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 87-107


Вложение

Осоргин

Страница 87

1. Как вы думаете, почему М. Осоргин начинает рассказ с необычного вопроса? Каков этот вопрос? В чём никто не должен сомневаться? В чём хочет нас убедить рассказчик?

М. Осоргин начинает рассказ "Счастливый случай" с необычного вопроса, чтобы сразу привлечь внимание читателя и вызвать его интерес. Этот вопрос звучит так: "Что вещи живут своей жизнью - кто же сомневается?" В этом вопросе автор задаёт риторическую загадку, которая побуждает читателя задуматься над неочевидным аспектом повседневного мира предметов.

Никто не должен сомневаться в том, что вещи вокруг нас лишь предметы, лишённые собственной жизни и воли. Однако рассказчик хочет нас убедить в обратном. Он желает донести до читателя свои наблюдения и размышления о том, что даже в предметах может происходить что-то необычное, что они могут иметь свои истории и судьбы. Рассказчик стремится раскрыть более глубокий и необычный аспект взаимодействия человека и окружающих его предметов, показать, что даже неподвижные объекты могут оказывать влияние на события и жизнь человека.

2. Кто же является героем этого рассказа? Как вы понимаете строки авторского текста: «…пенсне моё гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости, — в этом я, свидетель его возвращения, сомневаться не могу»?

Героем рассказа "Счастливый случай" М. Осоргина является предмет - пенсне. Этот предмет оживает в тексте, получает свою "жизнь", именно это олицетворение делает рассказ необычным и интересным.

Цитата "…пенсне моё гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости, — в этом я, свидетель его возвращения, сомневаться не могу" показывает, как автор описывает поведение пенсне. Он олицетворяет его, словно это живой субъект, способный испытывать усталость и эмоции. В данной цитате рассказчик утверждает, что не может сомневаться в том, что пенсне провёл долгое время вне дома, в свободе, и вернулся уже "пресытившись" этим состоянием, как будто бы сам обладает волей и чувствами.

Основываясь на этом описании и тематике рассказа, можно сделать вывод о том, что автор хочет продемонстрировать, как обыденные предметы, кажущиеся лишь механическими и неживыми, могут в определённых условиях приобретать символическое значение, а также внести элемент загадочности и магии в обыденный мир.

3. Кто из писателей XIX века использовал приёмы, которые есть в рассказе М. Осоргина? Приведите примеры.

Приём одушевления предметов, когда неодушевлённые объекты получают человеческие характеристики и "жизнь", использовался многими писателями XIX века. Некоторые из них и их произведения:

Николай Гоголь:

Рассказ "Нос" - о лейтенанте Ковалёве, у которого исчезает нос, и он узнаёт, что нос принял на себя облик чиновника и живёт своей жизнью.
Иван Крылов:

Басни, в которых животные и предметы олицетворяют различные человеческие черты и поведение.
Антон Чехов:

Рассказ "Хамелеон" - рассказ о камне, который меняет свой цвет под воздействием окружающей среды.
Михаил Салтыков-Щедрин:

В сказках "О камне-госте" и "Про Федота-стрельца, удалого молодца" предметы также оживают и обретают свои характеры.
Владимир Гаршин:

В рассказе "Мысль", главным героем выступает мысль, которая становится "самостоятельным" существом.

4. Использует ли М. Осоргин в своём рассказе олицетворения и метафоры? Приведите примеры. С какой целью писатель использует эти художественные средства?

Да, в рассказе М. Осоргина "Пенсне" присутствуют олицетворения и метафоры, которые обогащают текст и придают неодушевленным объектам человеческие черты и характеристики.

Примеры олицетворений:

"Часы шагали вечером, утром, кашляли, болели, забывали.";
"Печка забывала выключиться, она мыслила: «Я пригрею».";
"Тетрадь подмигнула весело и вырвалась.";
"Бумага судорожно корчилась, дрожала, бежала.";
"Ножницы нежно прижали друг друга и вдруг огласили комнату своими звонкими криками."
Примеры метафор:

"Вещи-труженики";
"Интеллигент-термометр";
"Шляпа с брюшком";
"Письмо, выморгавшее и свернувшее глаза";
"Стакан с округлым животом".
Писатель использует олицетворения и метафоры, чтобы оживить предметы, придать им человеческие характеристики и создать особую атмосферу в тексте. Эти художественные средства позволяют передать эмоциональное состояние вещей и их взаимодействие с окружающим миром, а также глубокие мысли и наблюдения автора.

Страница 88

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

«Пенсне»

1. Небольшой юмористический рассказ М. А. Осоргина повествует о простой забавной истории, которая может произойти с каждым человеком. Послушайте его.

Рассказ представляет ситуации, в которых предметы бытового обихода начинают вести себя так, будто они обладают собственной волей и даже некоторыми человеческими чертами.

Ироническая нота присутствует в том, как автор олицетворяет эти предметы, придавая им необычные свойства и поведение. Это создает комический эффект и позволяет рассматривать обыденные вещи с другой, нестандартной точки зрения.

2. Какие интонации мы слышим в чтении Сергея Сазонтьева — иронические, комические, повествовательные, сатирические?

Комические интонации: Сергей Сазонтьев передает комический эффект, создавая образы оживленных предметов и их необычное поведение. Это делает ситуации более забавными и вызывает улыбку у слушателя.

Иронические интонации: В рассказе присутствует иронический подтекст, когда автор подчеркивает необычность и нелепость рассуждений главного героя о бытии предметов. Это создает контраст между реальностью и восприятием героя, что придает тексту особую насмешливость.

Повествовательные интонации: Подавляющая часть рассказа представляет собой повествование о вещах и их поведении. В этой части Сергей Сазонтьев использует более нейтральные интонации, чтобы передать события и описания.

Сатирические интонации: В описание поведения вещей и рассуждения героя о душе предметов заложена определенная сатира. Автор искажает обыденную реальность, чтобы показать смешные и абсурдные стороны нашего восприятия мира.

3. Что в чтении актёра вам хотелось бы изменить? Почему?

Женское исполнение: Женский голос может придать новую интонацию и перспективу рассказу, особенно если оно прочитано с характерной интонацией и эмоциональным оттенком. Это может сделать текст более нежным или подчеркнуть аспекты, которые в мужском исполнении не так сильно выделялись.

Молодой актер: Исполнение молодым актером может придать рассказу более динамичный и игривый характер. Такой подход может подчеркнуть некоторые комические моменты и создать впечатление, что рассказчик сам радуется этой забавной истории.

Эксперимент с интонациями: Изменение интонаций и темпа голоса может помочь выделить разные аспекты рассказа. Например, более медленное и умиротворенное исполнение может подчеркнуть философский характер текста, а более энергичное - комические моменты.

4. Помогает ли музыка Э. Грига лучше понять рассказ?

В данном случае, звучание музыки Э. Грига, сочетаясь с содержанием рассказа, помогает передать таинственность и загадочность событий, создает напряжение и интригу. Каждый музыкальный элемент, будь то крещендо, легкий мажорный звук или другие музыкальные приемы, может подчеркнуть определенные моменты и настроения в рассказе, делая его более выразительным и интересным для слушателя.

5. Какой художественный приём мы используем, когда говорим: пенсне моё гуляло, часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, письмо подмигивает, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках? Как звучит этот приём в актёрском чтении?

Этот художественный приём называется "олицетворение". Он заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются характеристики и действия, характерные для живых существ. Таким образом, предметы обретают свойства и действия, которые они по своей природе не могут иметь.

В актёрском чтении этот приём звучит следующим образом: актёр использует изменение интонации, тембра и ритма голоса, чтобы передать особенности "поведения" каждой вещи. Например, когда говорится "часы шагают, хворают, кашляют", актёр может подчеркнуть слова "шагают", "хворают", "кашляют" соответствующими интонационными настройками. Также, при описании других вещей, актёр может применять разнообразные голосовые эффекты и звуковые имитации, чтобы создать атмосферу и выразительность.

6. Согласны ли вы с автором, размышляющим о «путешествии вещей»?

В рассказе М. А. Осоргина "Пенсне" такой подход используется с юмором и иронией, подчёркивая необычность и непредсказуемость поведения вещей. Несмотря на то, что рассказ можно воспринимать как литературное произведение с элементами фантазии, многие люди иногда сталкиваются с подобными ситуациями в реальной жизни, что добавляет интерес к рассмотрению этого вопроса.

7. Как заканчивается рассказ? С какой интонацией финал был прочитан актёром?

Пенсне, хоть и было обнаружено, наказано хозяином, но к прежней жизни уже не вернулось. Неспособные вернуться к привычному бытию, они выбрали путь "само...убийства", рывком оторвавшись от нити рассказчика и превратившись в мельчайшие осколки. С сожалением и состраданием, но также с известной долей иронии, автор размышляет о том, что подвело их к такой абсурдной развязке. Автор пытается понять, какие понятия они обрели в своём путешествии и что побудило их прекратить своё существование.

Страница 93

1. Как создаётся юмор Тэффи? Проследите за построением предложений: «Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно», «Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой». Какие особенности построения фразы помогают сатирическому изображению исторических событий?

В творчестве Тэффи, известной своим остроумием и сатирой, создание юмора происходит путем искажения и переосмысления реальности с помощью неожиданных и нелогичных элементов, а также использования просторечных и наивных выражений. Взглянем на построение предложений из вашего примера и определим, какие особенности помогают создать сатирическое изображение исторических событий:

«Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно»: Здесь Тэффи приводит простой факт о климате, но делает это с помпезностью и утрированием, словно представляя это как важное открытие научного значения. Здесь используется преувеличение и недопустимая банальность, что создает комическое зрелище.

«Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой»: В данном случае, введение слов "без всякой причины" создает впечатление, что автор собирается раскрыть сложный исторический факт, но на самом деле она пусты и бессмысленны. Это служит для подчеркивания невежества и наивности персонажа, описывающего события. Таким образом, создается комическая ситуация из-за противоречия между ожиданием и действительностью.

Обратите внимание на использование просторечных слов и выражений, таких как "с него взятки гладки", "не кричать во время порки", "заполучить спартанскую девушку в кормилицы для своих детей". Эти выражения создают контраст между официальным и серьезным содержанием и наивным, простым языком, что придает рассказу комический оттенок и выделяет глупость и непонимание персонажей.

Сатира Тэффи строится на многозначности и искажении реальности, что создает юмористический эффект и позволяет автору высмеивать иррациональность и абсурдность событий и идей.

2. Прочитайте тексты, подчеркнув интонацией юмористическое и сатирическое направление рассказов.

Страница 95

1. Что внёс в свои рассказы о событиях Средних веков О. Дымов? При помощи каких слов, сравнений автор придаёт юмористическое звучание рассказам об истории?

Олег Дымов вносит в свои рассказы о событиях Средних веков элементы юмора и сатиры, создавая образ рассказчика, который рассматривает исторические события наивно и поверхностно. Его слова, сравнения и использование определенных выражений придают юмористическое звучание рассказам об истории. Проанализируем, какие приемы он использует:

Иронические сравнения: Дымов часто использует сравнения, чтобы подчеркнуть абсурдность и нелепость событий Средних веков. Например, в сравнении "вешали пойманных иноверцев с таким хладнокровием, как теперь вешают собственное пальто на гвоздик", он создает контраст между жестокими событиями и бытовыми деталями, что создает юмористический эффект.

Преувеличение и упрощение: Дымов сознательно упрощает и драматизирует исторические события, чтобы показать их нелепость. Противостояние католиков и протестантов, которое он уподобляет драке в трактире, демонстрирует его саркастическое отношение к истории.

Использование неподходящей лексики: Вводя в рассказ фразы типа "дурачьё" или "всыпьте им хорошенько", он создает контраст между формальным стилем и реалиями Средних веков, что добавляет элемент сатиры.

Создание вымышленных реплик: Используя вымышленные диалоги и фразы религиозных деятелей с грубоватыми или наивными выражениями, Дымов усиливает комический эффект. Эти фразы выглядят несоответствующими событиям, что подчеркивает наивность рассказчика.

2. Подготовьте чтение вслух одного из этих отрывков, постарайтесь при чтении передать юмористический характер произведений.

Страница 97-98

1. О каких событиях Новой истории рассказали сатириконцы?

"Сатириконцы" – это группа сатириков и публицистов, активно действовавших в России в конце XIX - начале XX века. Одним из самых известных представителей "Сатириконцев" был Аркадий Аверченко.

Аркадий Аверченко  писал о событиях Новой истории – заимствовании арабских цифр и изобретении книгопечатания. Он извлекал юмор из повседневных вещей, трансформируя их в смешные и неожиданные аспекты. В рассказе "Синяя скрижаль", например, он описывает введение арабских цифр на Руси, подчеркивая забавное непонимание их смысла и функции со стороны персонажей.

2. Какие художественные приёмы создают юмористическое освещение прошедших событий? В чём комичность фразы: «История Средних веков постепенно и незаметно переходила в Новую историю»? Прочитайте внимательно «Введение» и главку о книгопечатании. Найдите приметы юмора в описании исторических событий.

В тексте "Новой истории" Аркадия Аверченко множество художественных приемов используется для создания юмористического освещения прошедших событий:

Развёрнутые гиперболы: Отрывок о любовном письме, написанном с использованием целой подводы кирпичей – это яркий пример развёрнутой гиперболы. Преувеличение в описаниях создаёт смешные и абсурдные образы, что придаёт комичность тексту.

Несоответствие: Фраза "История Средних веков постепенно и незаметно переходила в Новую историю" создаёт комичность через игру с ожиданиями читателя. Она ставит исторические периоды в роль активных участников процесса, который звучит абсурдно.

Абсурдные высказывания и утверждения: Отрывок о продолжении сжигания колдунов безо всякого воодушевления и подъёма, а также о том, как человечество до сих пор сидело бы в каком-нибудь семнадцатом веке без изобретения Гутенберга, подчёркивает абсурд и алогичность ситуаций и высказываний.

Снижение образов и алогичность: Описание реакции Гутенберга на современный печатный станок искажает историческую реальность, создавая комический контраст между прошлым и настоящим.

Саркастическое представление повествователя: Повествователь, описывая события, придает себе образ глупого и невежественного человека, который судит о серьезных вопросах без должного понимания, что усиливает комический эффект.

3. Какие рассказы А. Аверченко вам известны? Чем они вам запомнились? Расскажите о них.

4. Проследите, как начинается рассказ о книгопечатании и бумаге, чем он завершается и почему в него входят словосочетания «чёрт знает на чём», «что подвёртывалось под руку». Какой художественный эффект достигается использованием таких выражений в «историческом труде»?
Начало рассказа о книгопечатании воплощает размышления рассказчика о сложностях былых времен, когда использование бумаги для письма было далеко не обыденным. Приведенные примеры кажутся смехоподобными и абсурдными, добавляя шарма иронии. Рассказ находит свою закономерность в жизни Гутенберга. Используя фразы «черт знает на чем» и «что подвертывалось под руку», автор демонстрирует неглубокое понимание темы рассказа, отмечая, что рассказчик, видимо, не уделял должного внимания исследуемому предмету. Такой ход акцентирует поверхностность рассуждений и создает ощущение, будто рассказчик владеет только базовой информацией. Образ "историка" остается в той же плоскости, так как его высказывания складываются в форме разговорной речи, которая не соответствует формальному стилю научного повествования.

5. Как сатириконцы рассказывали об истории? Какие художественные средства помогали сатириконцам передавать исторические события юмористически (неожиданные сравнения, эпитеты, сочетания несочетаемых слов и т. д.)?

Сатириконцы из журнала "Сатирикон" использовали разнообразные художественные средства, чтобы передать исторические события с юмористической окраской:

Сниженная лексика: Авторы использовали разговорный, невысокий стиль речи, что создавало контраст с формальностью и серьезностью исторических событий. Это позволяло подчеркнуть наивность или незнание персонажей, рассказывающих о прошлом.

Гиперболы: Сатириконцы часто преувеличивали характеристики событий и персонажей, создавая комические и абсурдные образы. Это позволяло выделить главные черты событий и масштабы смехоподобных ситуаций.

Неожиданные сравнения: Сравнения, которые на первый взгляд неожиданны или несоответствующи, использовались для усиления комического эффекта. Такие сравнения подчеркивали абсурдность исторических событий или создавали комические ассоциации.

Алогизмы и парадоксы: Авторы могли использовать алогичные обороты, противоречия и парадоксы для создания комического эффекта. Эти приёмы выявляли абсурдность и нелепость ситуаций, делая их ещё более смешными.

Ирония и сарказм: Сатириконцы применяли иронию и сарказм, чтобы комментировать исторические события и персонажей. Они могли высмеивать действия и решения исторических личностей или искажать реальные события через призму юмора.

Игра слов: Игра на словах, использование двусмысленностей или звуковых подобий создавали игровой и шутливый тон в описании исторических событий.

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

Журнал «Сатирикон»

1. Юмористический журнал «Сатирикон» демонстрировал настоящий, искромётный юмор. Удивительно тонко, в надежде на серьёзного, грамотного читателя написаны рассказы этого журнала. В самом деле, вчитаемся и вслушаемся внимательно:...Лакония... получила название от манеры тамошних жителей выражаться лаконически......Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно..

...Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой......В Спарте был ров, наполненный водою, чтобы жители могли упражняться в сбрасывании друг друга в воду...

2. Найдём другие слова и выражения, которые делают произведение юмористическим. Как звучит текст Тэффи в исполнении актрисы Елены Габец?

3. Соответствует ли музыка В.А. Моцарта чтению актрисы?

4. Каков был главный город Лаконии? Почему у них было два царя? Почему Ликург уморил себя голодом? На какие сословия делилось население Спарты и какие особенности были у каждого сословия?

5. Постарайтесь прочитать выразительно текст, обращая внимание на то, как создаются автором комические ситуации, юмористическая словесная игра.

Страница 103

1. Понравился ли вам рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи?

Рассказ "Жизнь и воротник" Тэффи мне приглянулся своим динамичным сюжетом, который развивается очень быстро. В нем, как мне кажется, заключается важное учение: не нужно вслед за внешними признаками забывать о своих истинных желаниях и внутреннем мире, поддаваясь моде или ожиданиям окружающих. Хотя рассказ ориентирован на юмор, мне жаль Олечку, которая оказалась жертвой воротника и потеряла свою семью из-за такой ничтожной вещи.

2. Реалистична ли ситуация в рассказе?

Да, если рассматривать ситуацию в рассказе "Жизнь и воротник" не как чистую фантастику, а как аллегорию или символическую метафору, то она может быть реалистичной. В этом случае автор может пытаться передать глубокий смысл через сюжетную форму.

Ситуация с Олечкой и её "поглощенной" воротничковой жизнью может служить предостережением от того, как человек может потерять себя, увлекаясь материальными ценностями и образом жизни. В мире потребления и стремления к социальному признанию часто можно забыть о настоящих ценностях, внутреннем мире и личных отношениях.

3. На чём основывается юмор рассказа?

Юмор рассказа базируется на абсурдной ситуации, в которую попадает Олечка из-за покупки воротничка. Весь смех основывается на неожиданности и нелепости последствий этой покупки. Сначала кажется, что события будут развиваться типичным образом, но постепенно героиня углубляется в свою "воротничковую жизнь", и это достигает абсурдных и нелепых масштабов.

Комическая ситуация усиливается благодаря взаимодействию Олечки с воротничком, её диалогами с ним и олицетворением воротника как живого существа. Детали, такие как разговоры с воротником, его "реакции" и даже "супружеская измена" создают комическое напряжение, которое достигает кульминации в финальном моменте, когда воротник "говорит" и смеётся.

4. Рассмотрите страницы, посвящённые юмору, в книге «Читаем, думаем, спорим... 8 класс», расскажите о самых запоминающихся рисунках, историях, анекдотах.

5. Прочитайте самостоятельно рассказ Тэффи «Ностальгия» в книге «Читаем, думаем, спорим… 8 класс» (М.: Просвещение, 2018).

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

«Жизнь и воротник»

1. За счёт чего создаётся юмористическая ситуация в рассказе Тэффи «Жизнь и воротник»?

Юмористическая ситуация в рассказе "Жизнь и воротник" создаётся за счёт абсурда и нелепости событий, а также за счёт иронии в отношении мелкобуржуазных устремлений главной героини.

Сам факт того, что желтый крахмальный воротник становится основным движущим силой в жизни Олечки, является абсурдным и нелепым поворотом событий. Этот воротник буквально "поглощает" её внимание и волю, заставляя менять своё поведение и ценности.

Ирония здесь заключается в том, что главная героиня, поддаваясь воздействию вещей и модных тенденций, начинает совершать абсурдные и нелепые поступки, которые нарушают не только её собственные принципы, но и разрушают её семейные отношения. Таким образом, рассказ высмеивает мещанские взгляды, пустое вожделение и потребительскую зависимость от вещей.

2. Какие интонации, паузы, логические ударения использует актриса Алина Покровская, чтобы подчеркнуть юмористический характер рассказа?

3. Почему воротник «требовал» всё новых и новых вещей? Как это объяснить?

В рассказе "Жизнь и воротник" воротник "требовал" всё новых и новых вещей из-за нескольких ключевых факторов:

Пустота и однообразие жизни Ольги: На начальном этапе рассказа Ольга ведёт монотонную и скучную жизнь, у неё нет интересов, занятий или увлечений. Воротник символически стал "пусковым механизмом", который внес разнообразие и "возбуждение" в её мир.

Потребительское общество: Ольга проживает в обществе, где потребление и приобретение материальных благ считаются важными. Воротник, олицетворяя эти нормы, стал инструментом, который побуждал Ольгу к постоянным покупкам.

Психологическая зависимость: Воротник оказал психологическое воздействие на Ольгу, создавая в её сознании иллюзию, что каждая новая покупка нужна для "удовлетворения" воротника. Она начала видеть в нём своего рода "советчика", который указывает на то, какие вещи ей необходимо купить.

Отсутствие внутреннего направления: Ольга не имеет ясного понимания себя, своих ценностей и интересов. Воротник заполнил этот внутренний "пустой" пространство, и она начала жить согласно указаниям воротника, давая ему власть над своей жизнью.

4. Как дополняет рассказ музыка Ларисы Казаковой?

5. Что можно сказать о героине рассказа?

Ольга, героиня рассказа, предстаёт как молодая женщина, чья жизнь кажется лишенной смысла и наполнена пустотой. В рассказе её персонаж развивается от обычной жены, ожидающей мужа с работы, до женщины, поглощённой миром потребления и внешнего вида.

Вначале Ольга представляется как домохозяйка, занимающаяся бытом, но при этом лишённая активности и индивидуальности. Она не имеет работы или хобби, и её жизнь ограничивается ожиданием мужа. Отсутствие детей и особого занятия придают её жизни монотонность и пустоту.

Встреча с воротником приводит к тому, что Ольга начинает переоценивать свои ценности. Под воздействием воротника, она становится пленницей потребительской культуры, начинает активно участвовать в повседневных покупках и стремиться соответствовать моде. Это изменяет её стиль жизни, вовлекая в развлечения, рестораны, флирт и даже ложь.

В итоге, героиня теряет свой внутренний мир и ценности, которые были ей ранее близки. Ольга поддаётся влиянию вещей и старается угодить требованиям воротника, даже если это стоит её семейного счастья и моральных принципов. Эта эволюция героини подчёркивает тему зависимости от материальных ценностей и внешнего вида, что делает её образ более глубоким и актуальным.

6. Как вы оцениваете финал рассказа?

Финал рассказа можно оценить как мрачный и ироничный. Он в полной мере подчёркивает трансформацию героини и её потерю истинных ценностей. Образ Ольги, начавшей как тонкая и утонченная девушка, заканчивает своим путём развития как развязной и легкомысленной мещанкой, которая поддаётся влиянию потребительства.

Ольга, преданная идеалам потребления и власти вещей, становится жертвой собственной погони за новыми приобретениями. Её муж, ощущая изменения в поведении и ценностях жены, не в состоянии терпеть такую перемену. Финальное решение мужа уехать в другой город, чтобы избежать "мещанской заразы", является ироничным пиком, подчёркивающим, что вещи и потребление могут разрушить семейные узы и ценности.

7. Понравился ли вам юмор Тэффи? Помогло ли вам чтение актрисы Алины Покровской глубже прочувствовать иронию и грусть этого, казалось бы, смешного рассказа?

С. 12






ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 2 Страница 87-107