menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 87-107


Вложение

Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Осоргин
Страница 87
1. Как вы думаете, почему М. Осоргин начинает рассказ с необычного вопроса? Каков этот вопрос? В чём никто не должен сомневаться? В чём хочет нас убедить рассказчик?
2. Кто же является героем этого рассказа? Как вы понимаете строки авторского текста: «…пенсне моё гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости, — в этом я, свидетель его возвращения, сомневаться не могу»?
3. Кто из писателей XIX века использовал приёмы, которые есть в рассказе М. Осоргина? Приведите примеры.
4. Использует ли М. Осоргин в своём рассказе олицетворения и метафоры? Приведите примеры. С какой целью писатель использует эти художественные средства?
Страница 88
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Пенсне»
1. Небольшой юмористический рассказ М. А. Осоргина повествует о простой забавной истории, которая может произойти с каждым человеком. Послушайте его.
2. Какие интонации мы слышим в чтении Сергея Сазонтьева — иронические, комические, повествовательные, сатирические?
3. Что в чтении актёра вам хотелось бы изменить? Почему?
4. Помогает ли музыка Э. Грига лучше понять рассказ?
5. Какой художественный приём мы используем, когда говорим: пенсне моё гуляло, часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, письмо подмигивает, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках? Как звучит этот приём в актёрском чтении?
6. Согласны ли вы с автором, размышляющим о «путешествии вещей»?
7. Как заканчивается рассказ? С какой интонацией финал был прочитан актёром?
Страница 93
1. Как создаётся юмор Тэффи? Проследите за построением предложений: «Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно», «Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой». Какие особенности построения фразы помогают сатирическому изображению исторических событий?
2. Прочитайте тексты, подчеркнув интонацией юмористическое и сатирическое направление рассказов.
Страница 95
1. Что внёс в свои рассказы о событиях Средних веков О. Дымов? При помощи каких слов, сравнений автор придаёт юмористическое звучание рассказам об истории?
2. Подготовьте чтение вслух одного из этих отрывков, постарайтесь при чтении передать юмористический характер произведений.
Страница 97-98
1. О каких событиях Новой истории рассказали сатириконцы?
2. Какие художественные приёмы создают юмористическое освещение прошедших событий? В чём комичность фразы: «История Средних веков постепенно и незаметно переходила в Новую историю»? Прочитайте внимательно «Введение» и главку о книгопечатании. Найдите приметы юмора в описании исторических событий.
3. Какие рассказы А. Аверченко вам известны? Чем они вам запомнились? Расскажите о них.
4. Проследите, как начинается рассказ о книгопечатании и бумаге, чем он завершается и почему в него входят словосочетания «чёрт знает на чём», «что подвёртывалось под руку». Какой художественный эффект достигается использованием таких выражений в «историческом труде»?
5. Как сатириконцы рассказывали об истории? Какие художественные средства помогали сатириконцам передавать исторические события юмористически (неожиданные сравнения, эпитеты, сочетания несочетаемых слов и т. д.)?
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
Журнал «Сатирикон»
1. Юмористический журнал «Сатирикон» демонстрировал настоящий, искромётный юмор. Удивительно тонко, в надежде на серьёзного, грамотного читателя написаны рассказы этого журнала. В самом деле, вчитаемся и вслушаемся внимательно:...Лакония... получила название от манеры тамошних жителей выражаться лаконически......Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно..
...Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой......В Спарте был ров, наполненный водою, чтобы жители могли упражняться в сбрасывании друг друга в воду...
2. Найдём другие слова и выражения, которые делают произведение юмористическим. Как звучит текст Тэффи в исполнении актрисы Елены Габец?
3. Соответствует ли музыка В.А. Моцарта чтению актрисы?
4. Каков был главный город Лаконии? Почему у них было два царя? Почему Ликург уморил себя голодом? На какие сословия делилось население Спарты и какие особенности были у каждого сословия?
5. Постарайтесь прочитать выразительно текст, обращая внимание на то, как создаются автором комические ситуации, юмористическая словесная игра.
Страница 103
1. Понравился ли вам рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи?
2. Реалистична ли ситуация в рассказе?
3. На чём основывается юмор рассказа?
4. Рассмотрите страницы, посвящённые юмору, в книге «Читаем, думаем, спорим... 8 класс», расскажите о самых запоминающихся рисунках, историях, анекдотах.
5. Прочитайте самостоятельно рассказ Тэффи «Ностальгия» в книге «Читаем, думаем, спорим… 8 класс» (М.: Просвещение, 2018).
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Жизнь и воротник»
1. За счёт чего создаётся юмористическая ситуация в рассказе Тэффи «Жизнь и воротник»?
2. Какие интонации, паузы, логические ударения использует актриса Алина Покровская, чтобы подчеркнуть юмористический характер рассказа?
3. Почему воротник «требовал» всё новых и новых вещей? Как это объяснить?
4. Как дополняет рассказ музыка Ларисы Казаковой?
5. Что можно сказать о героине рассказа?
6. Как вы оцениваете финал рассказа?
7. Понравился ли вам юмор Тэффи? Помогло ли вам чтение актрисы Алины Покровской глубже прочувствовать иронию и грусть этого, казалось бы, смешного рассказа?
С. 12






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 2 Страница 87-107