Образование химических веществ — это результат химических реакций. Какими взаимными превращениями генетически (от греч. депез/з — происхождение, возникновение) связаны различные классы веществ?
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. Возможно, вы сумеете предложить дополнительные связи или варианты превращений указанных веществ.
1. Как классифицируют простые вещества? Как классифицируют сложные вещества? Назовите признаки генетического ряда.
2. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
8 -> X -> Н28О3 -> №28О3 -> X
3. В схеме превращений х, х2 х3
8О2 —> 8О3 —> Н^Од —> Ма^Од
веществами Хр Х2 и Х3 являются соответственно:
1) О 2 Н2О, ЫаОН
2) МО2, Н2, №С1
3) О 2> Н20, N2
4) О а Н2, МН3- Н20
Запишите уравнения реакций, соответствующих приведённой цепочке превращений.
4. В цепочке превращений
Са -> X, -» Са(ОН)2 -> Х2 -> СаО -> Х3 -> АдС1
веществами Хг Х2 и Х3 являются соответственно:
1) СаО, СаСО 3, СаС12
2) Са80д, СаСО3, СаС^
3) СаО, СаЗО д. СаС12
4) СаО, Са(НСО3), СаСО3
5. Найдите массу осадка, который выпадает при сливании 807 г 20 %-ного раствора нитрата свинца(Н) с раствором, содержащим избыток иодида калия.
6. Какие из перечисленных веществ взаимодействуют с соляной кислотой: магний, оксид меди(П), гидроксид меди(П), медь, нитрат магния, гидроксид железа(Ш), оксид кремния(1У), нитрат серебра, сульфид железа(Н)? Запишите уравнения возможных реакций.
7. Какие из перечисленных веществ взаимодействуют с гидроксидом натрия: оксид углерода(1\/), гидроксид кальция, оксид меди(И), нитрат меди(Н), хлорид аммония, кремниевая кислота, сульфат калия? Запишите уравнения возможных реакций, назовите продукты реакций.
8. Предложите свою классификацию химических веществ и генетической связи между классами неорганических соединений.
Какие задачи можно решать с помощью химического эксперимента?