Вспомните реакции между веществами разных классов, в результате которых образуются соли. Как классифицируют эти вещества, как образуются их названия и какими общими свойствами они обладают?
1. Дайте определение солей, исходя из состава этих соединений. Для каких солей это определение справедливо?
2. Как классифицируют соли? Каковы различия между основными и кислыми солями? В чём их сходство?
3. Охарактеризуйте растворимость солей в воде.
4. Из предложенного перечня выберите формулы солей: N101 2* ЬОН, РОС13, 81Н4, РЬ(МО3)2, Ре2(8О4)3, ЗС14, Са804, Ва3(РО4)2, Си804, 8п(1МО3)2 — и дайте их названия. Укажите, какие из них растворимы, малорастворимы или нерастворимы в воде.
5. Запишите уравнения пяти реакций, с помощью которых можно получить сульфат цинка.
6. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
С -» СО2 МдСО3 МдО -» Мд(ГЮ3)2 -> Мд(ОН)2 -> МдО
7. Какая масса гидрокарбоната натрия (разрыхлителя теста) потребуется для получения 9 л газов (н. у.), включая водяные пары?
8. К 62,4 г 5 %-ного раствора хлорида бария добавили избыток раствора сульфата натрия. Рассчитайте массу выпавшего осадка.
9. Достаточно ли 50 мл 10 %-ной соляной кислоты (плотность 1,05 г/мл) для полного растворения кусочка мела (карбонат кальция) массой 5 г?
10. Подготовьте сообщение на тему «Значение соды в народном хозяйстве и история содового производства».