menu


ГДЗ по истории 8 класс Андреев, Ляшенко § 26. Архитектура. Живопись и скульптура. Театр




1. Какие архитектурные стили получили распространение во второй половине XVIII в.? Кто из архитекторов прославился своими произве­дениями в этот период?

Архитектурные стили, получившие распространение во второй половине XVIII века, включали в себя:

Рококо: характеризуется изяществом, нежностью и утонченностью в декоративных элементах.
Классицизм: стремление к симметрии, пропорции и ясности, вдохновленное античной архитектурой.
Архитектором, прославившимся своими произведениями в этот период, был Карл Благге, который работал в России и внес значительный вклад в развитие классицизма.

2. Какие здания, построенные по проектам М. Ф. Казакова, сохрани­лись до сегодняшнего времени? Почему его строения были более востребованы, чем строения Баженова!

Сохранившиеся здания по проектам М. Ф. Казакова включают в себя, например, здание Московского университета и Трубецкой павильон. Его строения были более востребованы, чем строения Баженова, благодаря сдержанной классицистической стилистике и умению адаптировать архитектуру под потребности заказчиков.

1. Какое учебное заведение и почему оказало наибольшее влияние на развитие живописи в XVIII в.?

Учебное заведение, оказавшее наибольшее влияние на развитие живописи в XVIII веке, была Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге. Она способствовала распространению классицизма и обучению художников.

2. Какие особенности портретной живописи проявились в XVIII в.? Какие изменения произошли в скульптуре?

В портретной живописи XVIII века проявились особенности выразительности и психологической глубины изображений. В скульптуре произошли изменения в сторону более натурального изображения фигур и более гибкой композиции.

1. Театр — это развлечение для знати или для всего общества? Пере­числите все виды театров, которые появились в России во второй половине XVIII в.

В XVIII веке театр развивался и для знати, и для всего общества. В России во второй половине XVIII века появились следующие виды театров: итальянский, немецкий, французский и русский национальный театр.

2. Почему в придворном профессиональном театре в столице ввели график для показа спектаклей на разных языках?

В придворном профессиональном театре в столице (Санкт-Петербурге) ввели график для показа спектаклей на разных языках (например, русский, французский, немецкий), чтобы удовлетворить потребности разноязычной аудитории и представить разнообразные произведения на разных языках.

1. Прочитайте эпиграф к параграфу. Какие достижения в архитекту­ре, живописи, театральном искусстве подтверждают мнение автора эпи­графа? Почему именно во второй половине века произошёл значитель­ный расцвет российской художественной культуры?

2. Используя интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Архитектура моего края в XVIII в.» (групповая работа).

3. Сравните развитие архитектуры в России и в странах Европы во второй половине XVIII в. Выявите их общие черты.

Во второй половине XVIII века в России и странах Европы развитие архитектуры имело некоторые общие черты, такие как:
Классицизм: В этот период в архитектуре искусства Европы и России преобладал классицизм, стилистическое направление, вдохновленное античной архитектурой и идеалами гармонии, симметрии и четкости форм.

Подчеркнутая симметрия: В архитектуре как в России, так и в Европе, прослеживалась склонность к строгой симметрии в композиции зданий, фасадов и декоративных элементов.

Подражание античным образцам: Обе культуры возводили свои архитектурные шедевры, ориентируясь на античные образцы, стремясь к изысканной пропорциональности и гармонии форм.

Использование колонн и пилястр: Колонны и пилястры, архитектурные элементы, характерные для античной архитектуры, широко использовались в архитектуре как в России, так и в Европе.

Рациональное использование пространства: Архитекторы обеих культур стремились к логичному, рациональному использованию пространства, созданию удобных и функциональных зданий.

4. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие со­бытия: 1) строительство Дома Пашкова; 2) учреждение первого профес­сионального театра.

1. Какие задачи архитекторов, скульпторов и живописцев М. В. Ло­моносов считал самыми главными?

М. В. Ломоносов считал самыми главными задачами архитекторов, скульпторов и живописцев научиться "искренности и доброму уму".

2. Как речь М. В. Ломоносова на открытии Академии художеств ха­рактеризует его гражданские качества?

Русская художественная культура второй половины XVIII в. исключи­тельно самобытное явление или часть мировой культуры?

А. Отечественная художественная культура развивалась самостоя­тельно, с опорой на достижения предшествующего периода. Влияние религии на государство и общество было настолько велико, что рефор­мы XVIII е. не смогли изменить направление развития культуры.

Б. Отечественная культура оказалась под значительным влиянием Западной Европы. Развитие архитектуры и живописи было полностью подчинено идеям западноевропейских живописцев, скульпторов и архи­текторов.

В- Художественная культура XVIII в. сочетала в себе черты традици­онной русской культуры и достижения западноевропейского искусства. Русская культура испытывала западное влияние, но в то же время сохра­няла свою самобытность.

Ответ Б.

Отечественная художественная культура второй половины XVIII века сочетала в себе черты традиционной русской культуры и влияния западноевропейского искусства. Развитие архитектуры, живописи и скульптуры в России было под влиянием западных идей и образцов, но при этом сохраняло русскую самобытность.






ГДЗ по истории 8 класс учебник Андреев, Ляшенко Параграф 26

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):