Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 8 класс учебник Андреев, Ляшенко § 25. Развитие общественной мысли и литературы. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 995 раз
Очки: 0
1. Почему М. М. Щербатов считал дворянство главной опорой самодержавия? 2. Какие направления политики Екатерины II критиковал Щербатов? 1. Какие журналы издавал Н. И. Новиков? Каково было их содержание? Что их отличало от журналов Екатерины II ? 2. За что пострадал Новиков? Какая версия из приведённых в тексте параграфа кажется вам наиболее достоверной? 1. Почему Екатерина II назвала А. Н. Радищева «бунтовщиком хуже Пугачёва»? 2. Назовите мыслителей, как и Радищев, критиковавших самодержавие. Какие идеи они выдвигали? 1. Как представители русского классицизма второй половины XVIII в. относились к монархическому строю в России? 2. Охарактеризуйте творчество Н. М. Карамзина. К какому литературному направлению принадлежал этот писатель? 1. Прочитайте эпиграф к параграфу. Кто из писателей стал выразителем революционной идеологии в России? Как Екатерина II отреагировала на его творчество? Как вы думаете, была ли в России XVIII в. сила, способная свергнуть монарха? Свой ответ объясните. 2. Используя текст параграфа и дополнительную литературу, подготовьте краткое сообщение о развитии периодической печати в России в XVIII в. 3. Сравните два литературных направления — классицизм и сентиментализм. Выявите их общие черты, укажите различия. 4. Некоторые учёные считают, что развитие литературы в России во второй половине XVIII в. было лишено национального своеобразия. Согласны ли вы с такой оценкой? Свой ответ подтвердите цитатами из текста параграфа. Можно ли утверждать, что идеи Просвещения повлияли на развитие общественной мысли в России? А. Идеи Просвещения, проникшие в Россию во многом благодаря Екатерине II , не вызвали никакого интереса в среде дворянства, к которому принадлежали известные литераторы, публицисты, философы. Из-за этого императрица вынуждена была отказаться от политики «просвещённого абсолютизма». Б. Во второй половине XVIII в. русская общественная мысль, публицистика и литература развивались под влиянием религиозных сочинений предшествующего периода. В. Идеи французских просветителей повлияли на развитие общественной мысли. Крупнейший издатель Н. И. Новиков выступал против судебного произвола, ратовал за отмену сословных привилегий. А. Н. Радищев в своих произведениях призывал к свержению монархического правления. Но в основном общество разделяло консервативные взгляды, выразителем которых стал М. М. Щербатов.