Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 8 класс учебник Андреев, Ляшенко § 27. Быт россиян в XVIII в. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1458 раз
Очки: 0
1. Что нового появилось в русских избах в XVIII в.? 2. Какие трудности испытывали крестьяне с обувью? 1. Как отличалось отопление крестьянских изб и городских домов? Предположите, кто из исторических деятелей XVIII в. первым привёз изразцы из Голландии? 2. Почему в русских городах было возможно товарное (для продажи) скотоводство и огородничество? 1. Зачем знатному дворянину свой театр и оркестр? Каково было крепостному играть в театре? 2. Как изменялся образ жизни знатного дворянина от лета к зиме? 1. Сравните дом мелкопоместного землевладельца и крестьянина. Найдите общее и различия. 2. Почему замкнутая жизнь дворян изменилась после издания Жалованной грамоты дворянству? 1. Прочитайте эпиграф к параграфу. Подумайте, какие изменения в быту и в положении сословий привели к поляризации классов. Как вы думаете, академик Рыбаков даёт положительную или отрицательную оценку развитию культуры страны? Свой ответ обоснуйте. 2. Используя интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Быт богатого горожанина в XVIII в.: от традиций к новациям». 3. Что было общего и чем различалась жизнь дворянской знати и мелкопоместного дворянства? 4. Назовите понятия по определению: 1) керамические плитки, украшенные живописью или рельефом, для крепления на печи или камине; 2) деревянные настилы, сооружаемые под потолком; лежанка, устроенная между стеной избы и русской печью; 3) изба с печью без дымохода: дым при топке выходит через окно, открытую дверь или через дымницу в кровле; 4) комнатная печь, облицованная керамическими плитками (кафелем), со сложным вертикальным дымоходом; 5) ящик со стеклом или небольшой створчатый шкаф для икон; божница. 1. Как вы считаете, был ли актуальным разговор о бритье бород и ношении иностранного платья в конце XVIII в.? 2. Можно ли сравнивать Петровские реформы в политике, экономике, военном деле с изменениями в быту? Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Можно ли утверждать, что к концу XVIII в. петровские преобразования в сфере культуры и быта победили окончательно? А. Большая часть населения Российского государства продолжала жить по отцовским заветам и традициям, и только в столице прижились европейский быт и нравы. Б. В больших и малых городах, в дворянских усадьбах воплощались традиции русского Просвещения в культуре и повседневной жизни. Знакомство с городским бытом, хотя и медленно, меняло и крестьян. В. Дворяне не могли отказаться от коренных традиций русского народа: на службе изображали из себя европейцев, а дом вели по-старинному, по «Домострою». 1. Вспомните, какие революции произошли в Западной Европе в XVIII в. Почему в Российской империи были невозможны подобные события? 2. Почему правление Екатерины II сравнивают с правлением Петра I ? Согласны ли вы с тем, что реформы Екатерины II по масштабам не уступали реформам Петра I ? 3. Какие причины заставляли Россию воевать с Турцией из-за Северного Причерноморья и Крыма? 4. Перечислите факты, свидетельствующие об успешном развитии российской промышленности во второй половине XVIII в. Выберите ответ на главный вопрос главы. Свой выбор обоснуйте. Развитие Российской империи при Екатерине II и Павле I — это результат исторически сложившихся условий или их личные заслуги? А. Устойчивое развитие Российского государства в период правления Екатерины II и Павла I связано в первую очередь с благоприятными внешнеполитическими условиями. В подобной ситуации личность монарха не играет решающей роли. Б. В период царствования Екатерины II были осуществлены глубокие преобразования, сопоставимые с реформами Петра I . Политика императрицы отражала её личные представления о государстве и во многом соответствовала общему направлению развития Европы. Противоречивость личности Павла I сказалась на его политике и шла вразрез с европейскими тенденциями развития государства и общества в эпоху Новой истории. В. Заговорщики привели к власти Екатерину II и свергли Павла I . Оба события связаны с позицией дворянства, их интересами и требованиями. Поэтому говорить о личных заслугах Екатерины II и Павла I перед Россией, их влиянии на внутреннюю и внешнюю политику неправомерно. 1. Граф А. В. Суворов был не только известным полководцем, но и сочинял эпиграммы, например на одного из сторонников Екатерины II : Одной рукой он в шахматы играет, Другой рукою он народы покоряет. Одной ногой разит он друга и врага. Другою топчет он вселенны берега. Как вы думаете, кому посвящены эти сатирические строчки? Какие решения, принятые этим сподвижником императрицы, высмеял Суворов? С помощью дополнительной литературы узнайте, какие проекты этого государственного деятеля были реализованы? С помощью дополнительных источников информации выясните, когда появилось выражение «потёмкинские деревни» и каково его значение в современном русском языке. 2. Подумайте, почему Екатерина II объявила о военном нейтралитете России в период Войны за независимость британских колоний в Северной Америке. Сравните внешнеполитический курс Екатерины II в отношении французской революции и Войны за независимость. 3. Создание парового двигателя одновременно произошло в нескольких странах, в том числе и в Российской империи. Выясните, кто придумал различные модификации парового двигателя. Почему, по вашему мнению, изобретение И. И. Ползунова не было внедрено в производство в России и мире? 4. Во времена Екатерины II в Санкт-Петербурге была издана работа И. А. Третьякова «Рассуждение о причинах изобилия и медлительного обогащения государств». Предположите, учеником какого экономиста эпохи Просвещения был юрист Третьяков. Могли ли их теории быть реализованы в России XVIII в.? 5. С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение на тему «Греческий проект Екатерины Великой».