menu
person


ГДЗ по истории 8 класс Андреев, Ляшенко § 27. Быт россиян в XVIII в



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 8 класс учебник Андреев, Ляшенко § 27. Быт россиян в XVIII в. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1470 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1.
Что нового появилось в русских избах в
XVIII

в.?
2.
Какие трудности испытывали крестьяне с обувью?
1.
Как отличалось отопление крестьянских изб и городских домов? Предположите, кто из исторических деятелей
XVIII

в. первым привёз изразцы из Голландии?
2.
Почему в русских городах было возможно товарное (для прода­жи) скотоводство и огородничество?
1.
Зачем знатному дворянину свой театр и оркестр? Каково было крепостному играть в театре?
2.
Как изменялся образ жизни знатного дворянина от лета к зиме?
1.
Сравните дом мелкопоместного землевладельца и крестьянина. Найдите общее и различия.
2.
Почему замкнутая жизнь дворян изменилась после издания Жало­ванной грамоты дворянству?
1.
Прочитайте эпиграф к параграфу. Подумайте, какие изменения в быту и в положении сословий привели к поляризации классов. Как вы ду­маете, академик Рыбаков даёт положительную или отрицательную оценку развитию культуры страны? Свой ответ обоснуйте.
2.
Используя интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Быт богатого горожанина в
XVIII

в.: от традиций к новациям».
3.
Что было общего и чем различалась жизнь дворянской знати и мелкопоместного дворянства?
4.
Назовите понятия по определению: 1) керамические плитки, укра­шенные живописью или рельефом, для крепления на печи или камине; 2) деревянные настилы, сооружаемые под потолком; лежанка, устроен­ная между стеной избы и русской печью; 3) изба с печью без дымохода: дым при топке выходит через окно, открытую дверь или через дымницу в кровле; 4) комнатная печь, облицованная керамическими плитками (ка­фелем), со сложным вертикальным дымоходом; 5) ящик со стеклом или небольшой створчатый шкаф для икон; божница.
1.
Как вы считаете, был ли актуальным разговор о бритье бород и ношении иностранного платья в конце
XVIII

в.?
2.
Можно ли сравнивать Петровские реформы в политике, экономи­ке, военном деле с изменениями в быту?
Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор.
Можно ли утверждать, что к концу
XVIII

в. петровские преобразова­ния в сфере культуры и быта победили окончательно?
А. Большая часть населения Российского государства продолжала жить по отцовским заветам и традициям, и только в столице прижились европейский быт и нравы.
Б. В больших и малых городах, в дворянских усадьбах воплощались традиции русского Просвещения в культуре и повседневной жизни. Зна­комство с городским бытом, хотя и медленно, меняло и крестьян.
В. Дворяне не могли отказаться от коренных традиций русского на­рода: на службе изображали из себя европейцев, а дом вели по-старин­ному, по «Домострою».
1.
Вспомните, какие революции произошли в Западной Европе в
XVIII

в. Почему в Российской империи были невозможны подобные события?
2.
Почему правление Екатерины
II

сравнивают с правлением Петра
I
? Согласны ли вы с тем, что реформы Екатерины
II

по масштабам не уступали реформам Петра
I
?
3.
Какие причины заставляли Россию воевать с Турцией из-за Север­ного Причерноморья и Крыма?
4.
Перечислите факты, свидетельствующие об успешном развитии российской промышленности во второй половине
XVIII

в.
Выберите ответ на главный вопрос главы. Свой выбор обоснуйте.
Развитие Российской империи при Екатерине
II

и Павле
I

— это ре­зультат исторически сложившихся условий или их личные заслуги?
А. Устойчивое развитие Российского государства в период правления Екатерины
II

и Павла
I

связано в первую очередь с благоприятными внеш­неполитическими условиями. В подобной ситуации личность монарха не играет решающей роли.
Б. В период царствования Екатерины
II

были осуществлены глубокие преобразования, сопоставимые с реформами Петра
I
. Политика импе­ратрицы отражала её личные представления о государстве и во многом соответствовала общему направлению развития Европы. Противоречивость личности Павла
I

сказалась на его политике и шла вразрез с евро­пейскими тенденциями развития государства и общества в эпоху Новой истории.
В. Заговорщики привели к власти Екатерину
II

и свергли Павла
I
. Оба события связаны с позицией дворянства, их интересами и требованиями. Поэтому говорить о личных заслугах Екатерины
II

и Павла
I

перед Рос­сией, их влиянии на внутреннюю и внешнюю политику неправомерно.
1.
Граф А. В. Суворов был не только известным полководцем, но и сочинял эпиграммы, например на одного из сторонников Екатерины
II
:
Одной рукой он в шахматы играет,
Другой рукою он народы покоряет.
Одной ногой разит он друга и врага.
Другою топчет он вселенны берега.
Как вы думаете, кому посвящены эти сатирические строчки? Какие решения, принятые этим сподвижником императрицы, высмеял Суво­ров? С помощью дополнительной литературы узнайте, какие проекты этого государственного деятеля были реализованы? С помощью допол­нительных источников информации выясните, когда появилось выраже­ние «потёмкинские деревни» и каково его значение в современном рус­ском языке.
2.
Подумайте, почему Екатерина
II

объявила о военном нейтралитете России в период Войны за независимость британских колоний в Северной Америке. Сравните внешнеполитический курс Екатерины
II

в отношении французской революции и Войны за независимость.
3.
Создание парового двигателя одновременно произошло в не­скольких странах, в том числе и в Российской империи. Выясните, кто придумал различные модификации парового двигателя. Почему, по ва­шему мнению, изобретение И. И. Ползунова не было внедрено в произ­водство в России и мире?
4.
Во времена Екатерины
II

в Санкт-Петербурге была издана работа И. А. Третьякова «Рассуждение о причинах изобилия и медлительного обогащения государств». Предположите, учеником какого экономиста эпохи Просвещения был юрист Третьяков. Могли ли их теории быть реа­лизованы в России
XVIII

в.?
5.
С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение на тему «Греческий проект Екатерины Великой».

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):