menu
person


ГДЗ по литературе 6 класс Меркин часть 2 Страница 37-100



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Владимир Галактионович Короленко
Страница 37
Вопросы и задания 
1. Какую «родину» обрёл писатель? Как вы понимаете его высказывание об этом?
2. K чему призывал В.Г. Короленко?
3. Объясните, как вы поняли смысл высказывания из рассказа «Парадокс»: «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него».
В дурном обществе (В сокращении)
Страница 82
В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА
В.Г. КОРОЛЕНКО
1. Подберите синонимы к выделенным словам: в дурном обществе, над сонными… прудами, шмыгнуть в какое-нибудь из отверстий замка, непременно, от сконфуженного товарища, горькая правда, солгать.
2. «В последние летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой волчонок…» Объясните смысл сравнения. Подберите другие примеры сравнений из текста. Для чего автор использует этот приём?
3. Обратите внимание на описание природы в III главе повести. Выпишите эпитеты, придающие образность этой картине. Подумайте, почему такое красочное описание омрачено ощущением печали.
4. Каким представляется вам город, изображённый в повести? Найдите его описание в главе «Развалины». Какое настроение оно создаёт? Подготовьте выразительное чтение этого отрывка.
5. Какие персонажи изображены на иллюстрации Г.П. Фитингофа (с. 40—41)? Назовите детали, которые их характеризуют, и сделайте общий вывод о социальном положении этих людей. При ответе вы можете опираться на текст повести.
6. Найдите в повести портрет Маруси. Чьими глазами она показана? Какие детали кажутся вам наиболее значимыми?
7. Прочитайте описание Тыбурция: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум. В то время как на его лице сменялся целый ряд гримас, эти глаза сохраняли постоянно одно выражение, отчего мне всегда было безотчётно жутко смотреть на кривлянье этого странного человека. По ним как будто струилась глубокая постоянная печаль...»
Что можно сказать о герое по его портрету?
8. Перечитайте диалог из главы VI, обратите внимание на слова пана Тыбурция, обращённые к Васе: «Твой отец меня судит, — ну и ты когда-нибудь будешь судить… вот его [Валека]!» А чуть позже он говорит: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает… может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу». Как вы думаете, какое из утверждений справедливо? Почему? Аргументируйте свой ответ.
9. Как вы понимаете последний абзац произведения? Какие чувства возникают у вас при его чтении?
10. Какова основная мысль повести?
11*. Как вы думаете, что сближает повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» с рассказом Л.Н. Толстого «Бедные люди»?
Живое слово 
1. Подготовьте выборочный пересказ от 3-го лица по темам: «В старой часовне», «Знакомство с детьми подземелья».
2. Сочините продолжение повести о встрече повзрослевших Валека и Васи. Что они могли бы рассказать друг другу?
После уроков 
В повести постоянно возникают сцены, эпизоды, ситуации, которые и сегодня разными людьми могут быть восприняты совершенно по-разному. Так, при чтении главы «Кукла» возникает вопрос: а мог ли Вася поступить иначе?
Антон Павлович Чехов
Толстый и тонкий
Страница 93
Вопросы и задания 
1. Какими чертами характера наделены персонажи в рассказе? Как речь героев помогает раскрытию их характеров?
2. Сравните иллюстрации к рассказу художников Б.М. Калаушина (с. 93) и С.А. Алимова. Расскажите, как художники передали характеры чеховских героев.
3. А.П. Чехов — мастер короткой, отточенной фразы, яркой детали, например: «Длинный подбородок жены стал ещё длиннее». Найдите в рассказе «Толстый и тонкий» подобные примеры.
4. Что высмеивает писатель в рассказе?
5*. Прочитайте рассказ Чехова «Налим». Охарактеризуйте средства создания комического эффекта. Какую роль в рассказе играет просторечная лексика? Приведите примеры из текста рассказа.
6*. Составьте словарные статьи юмор и сатира. В них необходимо объяснить, чем различаются эти понятия. Покажите эту разницу на примере прочитанных рассказов Чехова.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин часть 2 страница 37-100