Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 175-207. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 977 раз
Очки: 0
Страница 175 1. Составьте план данного фрагмента. Подберите наиболее яркие строчки из текста к каждому пункту плана. 2. Подготовьте выразительное чтение по ролям диалога Аякса и Гектора. 3. Как рассказчик передаёт силу и мощь соперников? Какие художественные средства для этого используются? Приведите примеры. 4. Какую роль в этом эпизоде играют диалоги? Охарактеризуйте речь героев Илиады, поясните, как в ней раскрываются черты их характеров. 5. Каково отношение рассказчика к изображаемым событиям? Докажите, что в этом фрагменте автор изображает греков и троянцев одинаково достойными воинами. 6*. Составьте характеристику одного из героев эпизода: опишите его внешность (как вы её себе представляете), речь, а также то, как к нему обращаются другие персонажи. Страница 178-179 1. Выпишите из отрывка «Илиады» примеры сложных эпитетов , объясните их значение в тексте. 2. Придумайте перифразы, которыми можно было бы заменить в тексте слова: Гектор, Афина, море, поединок, Греция. 3*. Выберите в полном тексте «Илиады» один-два примера того, как вмешательство богов-олимпийцев влияет на ход событий Троянской войны. Страница 182 1. Какова тема прочитанного фрагмента? 2. Какие средства художественной выразительности помогают создать образ Зигфрида? 3. Определите позицию рассказчика, его отношение к происходящему. 4. В отрывке описываются предметы одежды и снаряжения Зигфрида. Вспомните, какая деталь воинского снаряжения подробно изображается в поэме Гомера. Что в ней необычного? Как вы думаете, для чего нужны подобные описания в героической поэме? 5. Вспомните сцену охоты из произведения русского писателя, с которой вы познакомились в 5 классе. Какие сходства и различия в описании охоты в его романе и в германском эпосе вы можете отметить? Страница 187 1. Какие особенности повествования характерны для героического эпоса? Почему его текст изменялся с течением времени? Как устойчивые особенности исполнения эпоса сочетались с импровизацией? 2. В каком жанре устного народного творчества нам уже встречались устойчивые обороты речи, постоянные эпитеты? Для каких жанров также характерна вариативность? 3. Как связаны реальность и вымысел в героическом эпосе? 4*. Обратитесь к дополнительным источникам и выясните, как создавался эпос древних якутов («Олонхо»). Как в нём соединялось искусство творца и сказителя? Страница 199 1. Составьте сложный план былины, подготовьте её сжатый пересказ. 2. Каким предстаёт в былине Илья Муромец? В чём он противопоставляется Соловью-разбойнику? 3. Какую роль в создании образа богатыря играет его речь? 4. Найдите в былине повторяющиеся фрагменты. Как вы думаете, для чего они вводились? В каком жанре фольклора мы уже встречались с подобным приёмом? 5. Найдите в тексте былины постоянные эпитеты, объясните их роль. 6*. Найдите в словаре литературных терминов определение анафоры, покажите, как и для чего используется этот приём в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник». 7. Какую роль играет в былине приём гиперболизации ? Подчеркните гиперболы в тексте былины. 8. Докажите, что Илья Муромец совершает подвиг не ради личной славы, а для блага русских людей. Подтвердите свой ответ цитатами из текста. Как это связано с историей его чудесного выздоровления и обретения богатырской силы? Страница 202 1. Прочитайте самостоятельно былину «Вольта и Микула Селяни-нович». 2. В этой былине мы встречаем приём повтора. Для чего он используется? Какое чувство должен был вызвать у слушателей повторяющийся фрагмент? 3. Определите, как относится повествователь к Вольге и как — к Микуле Селяниновичу. В чём выражается это отношение? 4. В 5 классе вы познакомились с таким понятием, как идея художественного произведения. Какова идея этой былины?