Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 154-174. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1607 раз
Очки: 0
Страница 154 1. Почему писатель назвал рассказ именем главного героя? 2. Как в рассказе отразились приметы военного времени? 3. Почему таким важным событиям, как война и победа, уделяется так мало внимания в рассказе? А может быть, представления писателя о них выразились косвенно, иносказательно? 4. Приведите примеры, показывающие, как воспринимает всё окружающее пятилетний Никита. 5. Что сближает Никиту с мальчиками из рассказа Тургенева «Бежин луг»? 6. Каким показан отец Никиты? Как вы думаете, почему он так хорошо понимает Никиту не смеётся над его страхами и фантазиями? 7. Какими словами можно охарактеризовать Никиту? 8. Какую истину помог открыть Никите его отец? Как вы думаете, каким станет во взрослой жизни человек, с детства знающий, что его труд способен преобразить весь мир? 9*. Прочитайте самостоятельно рассказы А.П. Платонова «Неизвестный цветок», «Цветок на земле», «Корова». Чем герои этих произведений похожи на Никиту? Страница 155-156 1. Назовите жанр, к которому относятся произведения И.С.Тургенева («Бежин луг») и А.П. Платонова («Никита»). 2. Термин, которым называют изображение в художественном произведении необычного, чудесного, нарушающего обыденный ход вещей. 3. Название, которое получила разновидность народной легенды — описание происшествия с участием фантастических существ, пережитое самим рассказчиком. 1. Как вы думаете, почему многие писатели обращались к народным преданиям и легендам, создавая свои произведения? 2. Какое значение в жизни современного человека имеют легенды, предания, былички? Какие изменения с ними происходят? Страница 158-159 1. Знакомы ли вы с героическими сказаниями разных народов мира (может быть, в пересказе)? Каких героев народного эпоса вы знаете? 2. Нравится ли вам читать о подвигах, богатырских деяниях? Почему? 3*. Используя дополнительные информационные источники, подготовьте в группах сообщения о произведениях героического эпоса, созданных народами России, например: карело-финском эпосе «Калевала», калмыцком — «Джангар». татарском — «Эдигёй». якутском— «Олонхо». эпосе народов Кавказа «Нарты». Страница 163 1. Объясните, почему Гомера можно назвать легендарной личностью. 2. ^ Вспомните, какого древнего певца славяне почитали так же, как греки Гомера. 3. Можно ли назвать древнегреческого поэта «вещим»? Почему? 4*. Обратитесь к дополнительным источникам и назовите греческие города, спорившие между собой за право считаться родиной Гомера. Отметьте эти города (если они существуют и сейчас) на карте. Страница 165 1. Прочитайте самостоятельно эпизод поэмы «Одиссей на острове циклопов» . Как в этом эпизоде Одиссей подтвердил своё прозвище «хитроумного»? Найдите в тексте фрагмента детали, которые помогают нам вообразить эпоху, перенестись в Древнюю Грецию. 2. Познакомьтесь с приключениями Одиссея по прозаическому изложению в книге Н.А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Перескажите одно из них в классе. Объясните, какие качества проявил герой в этом эпизоде. 3. Какое участие в странствиях Одиссея принимают боги? Что нам может показаться необычным в отношении греков к богам? 4. Какие мифологические существа встречаются в рассказе об Одиссее? Удаётся ли им повлиять на его судьбу? 5*. Как вы думаете, почему название поэмы Гомера стало нарицательным? Что оно обозначает в наше время? Страница 167 1. Какую роль играли поэмы Гомера в культуре Древней Греции? Какое значение они имеют для современности? Какие вы знаете произведения искусства (картины, книги, фильмы), созданные по мотивам «Илиады и «Одиссеи»? 2. Выясните, что в современном русском языке означает выражение «троянский конь» и как оно появилось. 3. Обратитесь к дополнительным источникам и объясните, как связаны с сюжетом «Илиады» фразеологизмы: «яблоко раздора», «ахиллесова пята». Найдите другие устойчивые выражения, восходящие к гомеровским поэмам.