menu


ГДЗ по литературе 6 класс Гулин, Романова Страница 44-62



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 44-45
1. Найдите на географической карте реки, которые являются персонажами прочитанных историй. Определите, какие реальные природные явления иносказательно описываются в этих произведениях. (Например, поясните, что означает «Вазуза весною раньше просыпается».)
2. Какие особенности сказания о Доне Ивановиче и Шате Ивановиче делают его похожим на волшебную сказку?
3. Перескажите близко к тексту одну из историй.
4*. Узнайте, какие поверья и древние сказания связаны с реками, озёрами, горами в вашей местности.
Страница 47
1*. Какими изображаются взаимоотношения человека и приро­ды, людей и богов в этой истории? Языческими или христианскими они являются?
2. Какие представления о добре и зле, жизни и смерти нашли от­ражение в чувашском сказании?
Страница 50
1. Что правдоподобного, а что чудесного в прочитанных вами легендах и преданиях?
2. Какие легенды о природных объектах, городах и селениях су­ществуют в ваших краях?
3. Подготовьте пересказ одной из таких легенд.
Страница 52-53
1. О каком чуде говорится в легенде «Чудо на мельнице»?
2. Почему нищий не довольствуется одной мерой зерна, а просит мужичка насыпать и вторую, и третью?
3. Как рассказчик передал характер мельника? Каково отноше­ние рассказчика к этому человеку?
4. Какими предстают в рассказе народного исполнителя старо­давние времена? Чем отличаются от них времена нынешние?
5. Докажите, что в легенде «Как лошадь простила обиду» лошадь изображается иначе, чем в волшебных сказках и сказках о животных.
6*. Какие ещё особенности повествования показывают, что пе­ред нами легенда, а не сказка?
1. Прочитайте в электронных материалах легенду «О хлебном ко­лосе».
2. Какие чудеса в ней происходят? Какие пороки людей осуждаются в легенде о хлебном колосе?
Страница 53-54
1. Название устного фольклорного рассказа о реальных или воз­можных событиях, произошедших в прошлом и важных для жизни семьи или народа.
2. Назовите фольклорный жанр, повествующий о необыкновен­ных, чудесных событиях, которые считаются достоверными.
3. Термин, которым принято называть древнее сказание, в кото­ром в образной поэтической форме выразилось представление лю­дей об устройстве мира и происхождении вещей.
1. Для чего создавались мифы, легенды, предания? Ка­кую роль в жизни народа они играли?
2. Чем легенды и предания отличаются от мифов (по времени возникновения, содержанию)?
3. Какие нравственные нормы и ценности закреплены в прочитанных вами русских легендах и преданиях?
Страница 58-59
1. Какое впечатление произвела на вас баллада «Лесной царь»?
2. Какие образы в произведении создают мрачное, гнетущее на­строение, передают тревогу, волнение, ужас?
3. Как изображён в балладе лесной царь? В чём необычность это­го образа? А каким он представляется вам?
4. Как вы считаете, верит ли сам поэт в лесного царя или считает, что он существует только в воображении ребёнка?
5. Подготовьте выразительное чтение баллады по ролям.
6. Одним из основных признаков жанра баллады является диалог. Объясните, какую роль он играет в стихотворении Гёте «Лесной царь».
7*. Выясните, кто из русских известных поэтов переводил бал­ладу Гёте «Лесной царь», определите, чей перевод помещён в учеб­нике. Выскажите своё мнение: согласны ли вы с выбором авторов учебника и почему?
8*. Прочитайте статью М.И.Цветаевой «Два лесных царя» и рас­скажите о ней в классе. Какие основные различия оригинала и пере­вода подмечает поэт? Почему статья так называется?