menu


ГДЗ по литературе 6 класс Гулин, Романова Страница 109-147



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 109
1. Термин, обозначающий писателя, который в своих произведе­ниях высмеивает, разоблачает и осуждает социальные пороки.
2. Изменение иностранного слова по образцу близкого по звуча­нию слова родного языка называется...
3. Назовите художественный приём, построенный на использова­нии взаимоисключающих, контрастных образов и понятий, соедине­нии фантастического и обыденного чаще всего с сатирической целью.
1. Какие традиции социально-бытовой сказки продол­жила русская литература XIX—ХХ веков?
2. Какие недостатки общественной жизни чаще всего привлекали внимание русских писателей? Что они осуж­дали, высмеивали? Что стремились изменить?
3. Какие приёмы сатиры используют писатели для об­личения пороков людей и общества? Приведите приме­ры из прочитанных произведений.
4. Охарактеризуйте сказ как литературный жанр и как приём повествования. Чем объясняется использование сказовой манеры в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина. Н.С. Лескова. П.П. Бажова?
5. Какое отношение к мастерам-труженикам объеди­няет русских писателей и народных авторов социально-бытовых сказок?
Страница 118
1. Сопоставьте портрет А.С. Пушкина работы В.А. Тропинина с уже известным вам портретом кисти О.А. Кипренского. Какие ду­шевные качества поэта стремился в первую очередь передать каж­дый художник?
2. В.А. Тропинин не поместил на картине никаких символов или атрибутов поэтического творчества. Как мы догадываемся, что он изобразил поэта?
3*. «Храни меня, мой талисман, / Храни меня во дни гоненья, / Во дни раскаянья, волненья: / Ты в день печали был мне дан». Об­ратитесь к дополнительным источникам и выясните, какой детали на картине соответствуют эти строки. Расскажите историю пушкин­ского талисмана.
Страница 128-129
1. На чём основана дружба Троекурова и Дубровского? Почему она кажется непонятной большинству соседей богатого и своеволь­ного барина?
2. Какой случай рассорил старых друзей? Перескажите этот эпи­зод близко к тексту.
3. Отметьте слова, которые можно считать завязкой дальнейших событий романа.
4. Какую роль в возникновении и усилении вражды сыграли кре­постные Троекурова?
5. Как и для чего автор показал взаимную зависимость помещи­ков и крестьян в первой главе романа?
Страница 135
1. Какие детали вначале главы раскрывают различие в отноше­нии чиновников к Троекурову и Дубровскому? Для чего писатель обращает на эти детали наше внимание?
2. Как Пушкин объясняет то. что текст судебного постановления приводится в романе полностью? В каких словах выражено отноше­ние автора к этому решению суда?
3. Подберите пословицы и крылатые слова, которые могли бы стать эпиграфом к этой главе.
4. Чем объясняется «внезапное сумасшествие» Дубровского?
Страница 141
1. Что мы узнаём о Владимире Дубровском из этой главы? Как Пушкин показал, что перед нами человек, умеющий сильно и глубо­ко чувствовать?
2. О чём вспоминает герой, оказавшись в родных местах? Что вы­зывает его волнение?
Страница 143
1. С каким намерением Кирила Петрович отправился к соседу? Могло ли всё совершиться так благополучно, как он задумал?
2. Как характеризует Владимира его поступок?
3. Найдите в авторском тексте, сопровождающем реплики Вла­димира Дубровского, слова, указывающие на чувства героя. Рас­кройте их смысл. Подумайте, почему так лаконично говорит об этом Пушкин.