Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 95-108. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 569 раз
Очки: 0
Страница 95 1. Прочитайте стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Какие смысловые части можно выделить в стихотворении? Передайте своими словами главную мысль каждой части. 2. Какие чувства и размышления вызывает у поэта увиденная им сиена? 3. Можно ли назвать это произведение сатирическим? Почему? 4. Как вы понимаете утверждение: «Но счастливые глухи к добру»? Согласны ли вы с этой мыслью? Организуйте дискуссию с одноклассниками. 5*. Можно ли назвать риторическим вопрос, которым завершается стихотворение? Страница 100-101 1. Самостоятельно прочитайте сказ Н.С. Лескова «Левша». 2. Что показалось вам смешным, а что печальным в сказе о левше? 3. Кто. по вашему мнению, является главным героем этого произведения? Почему? 4. Правдоподобна ли история, рассказанная писателем? 5. Какими предстают в воображении рассказчика русские пари Александр I и Николай I? Что их объединяет и что различает? 6. Какую роль играет в сказе казачий атаман Платов? Охарактеризуйте этот персонаж и дайте ему оценку. 7. Почему мастера, подковавшие блоху, не названы в сказе по именам? 8. Какое значение для характеристики тульских мастеров имеют шестая и седьмая главы? 9. Как вы считаете, удалось ли тульским оружейникам превзойти англичан в мастерстве? 10. Подготовьте выборочный пересказ на тему «Путешествие левши». 11. Какие качества левши раскрылись во время его путешествия? Что в его словах и поступках вызывает вашу симпатию, а что кажется нелепым? 12. Сравните отношение к левше в Англии и в России. Чем можно объяснить и как оценить это различие? Почем\г левша не захотел остаться в Англии? 13. Почему судьба левши сложилась трагично? Случайно это или закономерно? О чём были его последние слова и почему это важно? 14. Какую правду стремится донести до читателя Н.С. Лесков? 15*. Какие образы и сюжеты народных сказок оживают в художественном мире сказа о левше? Приведите два-три примера таких перекличек. 16*. В сказе упоминаются конкретные факты русской истории, исторические лица. Обратитесь к справочной литературе и определите примерные годы жизни левши. Какие приметы этой исторической эпохи ярко отразились в сказе Н.С. Лескова? 17*. В двадцатой главе автор называет историю о левше «преданием», «олицетворённым народной фантазией мифом», «баснословной легендой». Какое из этих определений, по вашему мнению, наиболее точно? Страница 104 1. Почему автор поручил вести повествование вымышленному рассказчику из простых людей, а не рассказал всю историю левши сам, от своего лица? 2. Многие изменённые слова в сказе имеют вполне понятное «происхождение»: неизвестное, иностранное слово переделывается по образцу известных, привычных. Например, «мелкоскоп» образуется соединением слов «микроскоп» и «мелкий», «укушетка» — «кушетка» и «укусить», «буреметр» — «барометр» и «буря». Найдите как можно больше таких слов и объясните, как они появились. 3*. Попробуйте представить себя в роли рассказчика из народа и переделайте по этому принципу некоторые из иностранных слов, вошедших в последнее время в современный русский язык. Страница 108 1. Самостоятельно прочитайте сказ П.П. Бажова «Таюткино зеркальце». 2. Что вы узнали о жизни уральских рабочих из этого сказа? 3. Кто из персонажей вам понравился, а кто вызвал неприязнь? 4. С какими чувствами рассказчик повествует о Гане Заре и его дочери Таютке? 5. Как относятся шахтёры к девочке? В чём это выражается? 6. Как показана совестливость рабочих, их чувство товарищества? 7. За что уважают рабочие старика Полукарпыча? Какие поступки, слова этого героя подтверждают справедливость общего мнения? 8. Сравните отношение к найденному зеркалу рабочих, надзирателя с приказчиком и смотрителем и барыни-немки. Как это сравнение помогает автору раскрыть их человеческие качества? 9. Сочувствует ли рассказчик пострадавшим в шахте господам и надзирателю? Почем}'? 10. Как вы считаете, было ли Таюткино зеркальце подарком Хозяйки Медной горы? 11. Можно ли назвать события, описанные в сказе, чудесными? 12. Какие нравственные уроки содержит сказ П.П. Бажова? Что в них особенно важно для современных людей? 13*. Прочитайте самостоятельно сказы П.П. Бажова «Каменный цветок». «Малахитовая шкатулка». «Медной горы Хозяйка». Сравните изображение Хозяйки в них и в сказе «Таюткино зеркальце». 14*. Выберите описания Хозяйки Медной горы из нескольких сказов и. опираясь на них. составьте свой рассказ об этом литературном персонаже.