menu
person


ГДЗ по литературе 6 класс Гулин, Романова Страница 95-108



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 95-108. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 431 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 95
1. Прочитайте стихотворение «Размышления у парадного подъез­да». Какие смысловые части можно выделить в стихотворении? Пе­редайте своими словами главную мысль каждой части.
2. Какие чувства и размышления вызывает у поэта увиденная им сиена?
3. Можно ли назвать это произведение сатирическим? Почему?
4. Как вы понимаете утверждение: «Но счастливые глухи к доб­ру»? Согласны ли вы с этой мыслью? Организуйте дискуссию с одно­классниками.
5*. Можно ли назвать риторическим вопрос, которым завершает­ся стихотворение?
Страница 100-101
1. Самостоятельно прочитайте сказ Н.С. Лескова «Левша».
2. Что показалось вам смешным, а что печальным в сказе о лев­ше?
3. Кто. по вашему мнению, является главным героем этого произ­ведения? Почему?
4. Правдоподобна ли история, рассказанная писателем?
5. Какими предстают в воображении рассказчика русские пари Александр I и Николай I? Что их объединяет и что различает?
6. Какую роль играет в сказе казачий атаман Платов? Охаракте­ризуйте этот персонаж и дайте ему оценку.
7. Почему мастера, подковавшие блоху, не названы в сказе по именам?
8. Какое значение для характеристики тульских мастеров имеют шестая и седьмая главы?
9. Как вы считаете, удалось ли тульским оружейникам превзойти англичан в мастерстве?
10. Подготовьте выборочный пересказ на тему «Путешествие лев­ши».
11. Какие качества левши раскрылись во время его путешествия? Что в его словах и поступках вызывает вашу симпатию, а что кажет­ся нелепым?
12. Сравните отношение к левше в Англии и в России. Чем мож­но объяснить и как оценить это различие? Почем\г левша не захотел остаться в Англии?
13. Почему судьба левши сложилась трагично? Случайно это или закономерно? О чём были его последние слова и почему это важно?
14. Какую правду стремится донести до читателя Н.С. Лесков?
15*. Какие образы и сюжеты народных сказок оживают в художественном мире сказа о левше? Приведите два-три примера таких перекличек.
16*. В сказе упоминаются конкретные факты русской истории, исторические лица. Обратитесь к справочной литературе и опреде­лите примерные годы жизни левши. Какие приметы этой истори­ческой эпохи ярко отразились в сказе Н.С. Лескова?
17*. В двадцатой главе автор называет историю о левше «преда­нием», «олицетворённым народной фантазией мифом», «баснослов­ной легендой». Какое из этих определений, по вашему мнению, на­иболее точно?
Страница 104
1. Почему автор поручил вести повествование вымышленному рассказчику из простых людей, а не рассказал всю историю левши сам, от своего лица?
2. Многие изменённые слова в сказе имеют вполне понятное «происхождение»: неизвестное, иностранное слово переделывается по образцу известных, привычных. Например, «мелкоскоп» образу­ется соединением слов «микроскоп» и «мелкий», «укушетка» — «ку­шетка» и «укусить», «буреметр» — «барометр» и «буря». Найдите как можно больше таких слов и объясните, как они появились.
3*. Попробуйте представить себя в роли рассказчика из народа и переделайте по этому принципу некоторые из иностранных слов, вошедших в последнее время в современный русский язык.
Страница 108
1. Самостоятельно прочитайте сказ П.П. Бажова «Таюткино зер­кальце».
2. Что вы узнали о жизни уральских рабочих из этого сказа?
3. Кто из персонажей вам понравился, а кто вызвал неприязнь?
4. С какими чувствами рассказчик повествует о Гане Заре и его дочери Таютке?
5. Как относятся шахтёры к девочке? В чём это выражается?
6. Как показана совестливость рабочих, их чувство товарищества?
7. За что уважают рабочие старика Полукарпыча? Какие поступ­ки, слова этого героя подтверждают справедливость общего мнения?
8. Сравните отношение к найденному зеркалу рабочих, надзира­теля с приказчиком и смотрителем и барыни-немки. Как это сравне­ние помогает автору раскрыть их человеческие качества?
9. Сочувствует ли рассказчик пострадавшим в шахте господам и надзирателю? Почем}'?
10. Как вы считаете, было ли Таюткино зеркальце подарком Хо­зяйки Медной горы?
11. Можно ли назвать события, описанные в сказе, чудесными?
12. Какие нравственные уроки содержит сказ П.П. Бажова? Что в них особенно важно для современных людей?
13*. Прочитайте самостоятельно сказы П.П. Бажова «Каменный цветок». «Малахитовая шкатулка». «Медной горы Хозяйка». Сравни­те изображение Хозяйки в них и в сказе «Таюткино зеркальце».
14*. Выберите описания Хозяйки Медной горы из нескольких сказов и. опираясь на них. составьте свой рассказ об этом литера­турном персонаже.