Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 74-94. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 561 раз
Очки: 0
Страница 74 1. Самостоятельно прочитайте башкирскую народную сказку «Жадный богач и Зиннят-агай», итальянскую народную сказку «Эй, вводи лошадь!». 2. Докажите, что белорусская, башкирская и итальянская сказки относятся к группе социально-бытовых. 3. Определите тему каждой сказки и её поучительный смысл. 4. С какими русскими сказками перекликаются прочитанные вами сказки других народов? 5. Покажите, как в сказках проявляются характерные черты быта и национальной культуры разных народов. 6. Выберите сказку, которая вам больше всего понравилась, и перескажите её близко к тексту. 7*. Попробуйте переложить на русский лад одну из этих сказок. Что вы измените? Страница 75 1. Послушайте фрагмент народной драмы1 «Лодка». Объясните, почему пьеса называется «Лодка». Как обыгрывается название в действиях актёров? 3. Каким представлен главный герой пьесы— атаман? Отметьте особенности его речи и поведения, раскрывающие характер. 4. Какие персонажи русского фольклора близки этому образу? 1. Термин, которым обозначается вид комического в искусстве; насмешка, направленная на осуждение и искоренение социальных и нравственных пороков. 2. Поучительный итог-вывод, которым часто завершается рассказанная история в баснях и социально-бытовых сказках. 3. Назовите три основные разновидности народной сказки. 1. Охарактеризуйте социально-бытовые сказки как фольклорный жанр. 2. Что сближает социально-бытовые сказки с волшебными и что отличает от них? 3. Почему некоторые социально-бытовые сказки называют сатирическими? Страница 89 1. Над чем вы смеялись, читая сказку? Какие эпизоды показались вам самыми комичными, нелепыми, а какие вызвали недоумение, досаду, грустные мысли? 2. Отметьте слова, выражения, которыми автор характеризует генералов в начале сказки (первый — третий абзацы). 3. Каким показан в сказке мужик? Как относятся генералы к его трудам? 4. При помощи каких деталей выражается авторское отношение к мужику? 5. В чём сходство генералов с персонажами народных социально-бытовых сказок? Составьте характеристику генералов, опираясь на конкретные фрагменты сказки. 6. 5 Какие устойчивые выражения, встречающиеся в народ- ной сказке, использовал писатель? 7*. Генералы попали на остров, так как были «легкомысленны». Подумайте, что означает в этом произведении слово «легкомыслие», совпадает ли его смысл у М.Е. Салтыкова-Щедрина с определением в толковом словаре С.И.Ожегова: «Легкомыслие— отсутствие серьёзности в поведении, поверхностность» или в толковом словаре Д.Н. Ушакова: «Легкомыслие — 1) необдуманность, несерьёзность, опрометчивость в словах и поступках: 2) ветреность, отсутствие моральной твёрдости, строгости в поведении». 8*. 3 Вспомните определение фантастики. Какую роль она играет в этой сказке? Чем она отличается от чудес, происходящих в народной волшебной сказке? 9. Самостоятельно прочитайте сказку «Дикий помещик». 10. В каких значениях употреблено слово дикий по отношению к помещику? Почему? 11. За что помещика называют глупым автор, актёр Садовский-генералы, капитан-исправник и даже медведь? 12. Как вы понимаете идею сказки? Сформулируйте её письменно — в виде морали-поучения. 13. Как в сказке «Дикий помещик» используются образы народных сказок о животных? Страница 92 1*. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение о том, как и почему к фамилии писателя Салтыкова добавилась вторая часть — Щедрин. 2. Найдите среди русских пословиц такие, которые соответствуют жизненной позиции и убеждениям М.Е. Салтыкова-Щедрина. 3. Какова общая тема трёх изученных вами сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? 4. Какими изображаются в сказках представители высших сословий? 5. Какие черты народного характера отразил в своих сказках М.Е. Салтыков-Щедрин? Как он оценивает эти черты? 6. Подготовьте сообщение о том. как используются М.Е. Салтыковым-Щедриным традиции народных волшебных, социально-бытовых сказок и сказок о животных. Как вы думаете, с какой целью он обратился к этому жанру? 7. Найдите примеры гиперболы и гротеска в сказках Салтыкова-Щедрина. 8. Писатель адресовал свои сказки «детям изрядного возраста», то есть взрослым. Как вы думаете, почему? А стоит ли читать эти сказки детям? 9. Чему, по вашему мнению, могут научить нас сегодня сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина? 10*. Напишите сочинение на тему «Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина: весёлые они или грустные?». 11. Поразмышляйте, что чаше всего высмеивает сатира. В каких случаях сатирические произведения «перерастают» своё время и становятся актуальными для других эпох?