menu
person


ГДЗ по литературе 6 класс Гулин, Романова Страница 74-94



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 74-94. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 561 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 74
1. Самостоятельно прочитайте башкирскую народную сказку «Жад­ный богач и Зиннят-агай», итальянскую народную сказку «Эй, вводи лошадь!».
2. Докажите, что белорусская, башкирская и итальянская сказки относятся к группе социально-бытовых.
3. Определите тему каждой сказки и её поучительный смысл.
4. С какими русскими сказками перекликаются прочитанные вами сказки других народов?
5. Покажите, как в сказках проявляются характерные черты быта и национальной культуры разных народов.
6. Выберите сказку, которая вам больше всего понравилась, и пе­рескажите её близко к тексту.
7*. Попробуйте переложить на русский лад одну из этих сказок. Что вы измените?
Страница 75
1. Послушайте фрагмент народной драмы1 «Лодка». Объясни­те, почему пьеса называется «Лодка». Как обыгрывается название в действиях актёров?
3. Каким представлен главный герой пьесы— атаман? Отметьте особенности его речи и поведения, раскрывающие характер.
4. Какие персонажи русского фольклора близки этому образу?
1. Термин, которым обозначается вид комического в искусстве; насмешка, направленная на осуждение и искоренение социальных и нравственных пороков.
2. Поучительный итог-вывод, которым часто завершается расска­занная история в баснях и социально-бытовых сказках.
3. Назовите три основные разновидности народной сказки.
1. Охарактеризуйте социально-бытовые сказки как фольклорный жанр.
2. Что сближает социально-бытовые сказки с волшеб­ными и что отличает от них?
3. Почему некоторые социально-бытовые сказки назы­вают сатирическими?
Страница 89
1. Над чем вы смеялись, читая сказку? Какие эпизоды показались вам самыми комичными, нелепыми, а какие вызвали недоумение, досаду, грустные мысли?
2. Отметьте слова, выражения, которыми автор характеризует ге­нералов в начале сказки (первый — третий абзацы).
3. Каким показан в сказке мужик? Как относятся генералы к его трудам?
4. При помощи каких деталей выражается авторское отношение к мужику?
5. В чём сходство генералов с персонажами народных социально-бытовых сказок? Составьте характеристику генералов, опираясь на конкретные фрагменты сказки.
6. 5 Какие устойчивые выражения, встречающиеся в народ-
ной сказке, использовал писатель?
7*. Генералы попали на остров, так как были «легкомысленны». Подумайте, что означает в этом произведении слово «легкомыслие», совпадает ли его смысл у М.Е. Салтыкова-Щедрина с определени­ем в толковом словаре С.И.Ожегова: «Легкомыслие— отсутствие серьёзности в поведении, поверхностность» или в толковом словаре Д.Н. Ушакова: «Легкомыслие — 1) необдуманность, несерьёзность, опрометчивость в словах и поступках: 2) ветреность, отсутствие мо­ральной твёрдости, строгости в поведении».
8*. 3 Вспомните определение фантастики. Какую роль она играет в этой сказке? Чем она отличается от чудес, происходящих в народной волшебной сказке?
9. Самостоятельно прочитайте сказку «Дикий помещик».
10. В каких значениях употреблено слово дикий по отношению к помещику? Почему?
11. За что помещика называют глупым автор, актёр Садовский-генералы, капитан-исправник и даже медведь?
12. Как вы понимаете идею сказки? Сформулируйте её письмен­но — в виде морали-поучения.
13. Как в сказке «Дикий помещик» используются образы на­родных сказок о животных?
Страница 92
1*. Используя дополнительные источники, подготовьте сообще­ние о том, как и почему к фамилии писателя Салтыкова добавилась вторая часть — Щедрин.
2. Найдите среди русских пословиц такие, которые соответ­ствуют жизненной позиции и убеждениям М.Е. Салтыкова-Щедрина.
3. Какова общая тема трёх изученных вами сказок М.Е. Салтыко­ва-Щедрина?
4. Какими изображаются в сказках представители высших сосло­вий?
5. Какие черты народного характера отразил в своих сказках М.Е. Салтыков-Щедрин? Как он оценивает эти черты?
6. Подготовьте сообщение о том. как используются М.Е. Сал­тыковым-Щедриным традиции народных волшебных, социально-бы­товых сказок и сказок о животных. Как вы думаете, с какой целью он обратился к этому жанру?
7. Найдите примеры гиперболы и гротеска в сказках Салтыкова-Щедрина.
8. Писатель адресовал свои сказки «детям изрядного возраста», то есть взрослым. Как вы думаете, почему? А стоит ли читать эти сказки детям?
9. Чему, по вашему мнению, могут научить нас сегодня сказ­ки М.Е. Салтыкова-Щедрина?
10*. Напишите сочинение на тему «Сказки М.Е. Салтыкова-Щед­рина: весёлые они или грустные?».
11. Поразмышляйте, что чаше всего высмеивает сатира. В ка­ких случаях сатирические произведения «перерастают» своё время и становятся актуальными для других эпох?