menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Меркин Страница 82-101



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин Страница 82-101. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1850 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 82
Волк и Ягнёнок
Вопросы и задания 
1. Внимательно прочитайте басню, определите её тему.
2. Как вы думаете, почему с заглавной буквы И.А. Крылов употребляет не только имена персонажей (Волк, Ягнёнок), но и слова, не относящиеся к живым существам (История, Басня)?
3. Какие доводы приводит каждая сторона в споре?
4. Почему Волк обрывает речи Ягнёнка репликой «Молчи! устал я слушать...»?
5. Определите значение слова «досуг» в строке: «Досуг мне разбирать вины твои, щенок!»
6. Какова главная мысль басни «Волк и Ягнёнок»? В какой строке она заключена? Прочитайте.
Страница 88
Волк на псарне
Свинья под Дубом
Вопросы и задания 
1. Вспомните определение басни. С какими сказками можно сравнить басни?
2. Почти в каждой басне имеется вывод-мораль. В какой части басни может находиться мораль? Сводится ли общий смысл басни к той конкретной морали, которая названа автором? Найдите мораль в приведённых баснях Крылова.
3. В чём проявляется иносказательный смысл басен? Свой ответ подтвердите рассуждениями о басне «Волк на псарне».
4. В баснях силён элемент сатиры. Что высмеивают баснописцы?
5. Как вы думаете, почему бо́льшую часть иллюстрации художника Ф.Д. Константинова к басне «Свинья под Дубом» занимает изображение Дуба?
6. Попробуйте самостоятельно сформулировать мораль басни «Свинья под Дубом». Сравните её с той, которая дана в тексте.
7. Выпишите из басен Крылова предложения, ставшие афоризмами.
8. Выучите наизусть две понравившиеся басни И.А. Крылова. Подготовьтесь к выразительному чтению.
9*. Самостоятельно составьте вопросы для анализа басни «Свинья под Дубом» или «Волк на псарне» (по выбору).
Страница 89
Русская басня в XX веке
С.В. Михалков. Грибы
Вопросы и задания 
1. Как вы думаете, о чём эта басня?
2. Какие человеческие пороки высмеивает баснописец?
3. Выучите басню наизусть.
Страница 91
Зеркало
Вопросы и задания 
1. Прочитайте выразительно басню по ролям.
2. Почему Слон, Жираф, Верблюд и Страус перестали обижаться на Носорога?
3. Бывают ли в вашей жизни ситуации, похожие на сюжеты басен С.В. Михалкова? Приведите примеры.
Живое слово 
На прошлых уроках вы уже пробовали сочинять сказку. Теперь сочините басню, используя в качестве морали какую-нибудь пословицу. Какой порок вы в ней будете высмеивать?
После уроков 
1. Попробуйте инсценировать одну из басен.
2. Проведите конкурс рисунков к басням И.А. Крылова.
3. Найдите в библиотеке сборники с баснями других писателей. Что вы узнали о баснописцах? О чём их басни, какие персонажи в них действуют? Подготовьте об одном из авторов небольшое сообщение