АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ СОЛЖЕНИЦЫН Страница 457 1. Как сказались происхождение и биография Солженицына на общем направлении его обличительного дарования? Какую Россию он любил? 2. В чём преимущество яркого и живого человеческого характера перед множеством наукообразной статистики? Почему читатель нередко помнит одного Ивана Денисовича Шухова из повести «Один день Ивана Денисовича», забыв о целых исследованиях лагерной темы? 3. В повести «Один день Ивана Денисовича» два повествователя. Как объединяет их богатство одного дня, одной человеческой судьбы? 4. В чём выразилось труженическое начало характера Ивана Денисовича? В каких эпизодах повести происходит своеобразное высвобождение героя, его распрямление? 5. Как в прозе Солженицына представлен тип праведника, без которого «не стоит земля наша»? В чём противопоставлены образы Матрёны и «чёрного» старика Фаддея в рассказе «Матрёнин двор»? 6*. Почему так безрадостен, невесел чаще всего Солженицын, видя «Россию в обвале»? Этого ли он хотел, «сокрушая» советскую цивилизацию XX века? У ЛИТЕРАТУРНОЙ КАРТЫ РОССИИ Страница 466 1. Что объединяет военные повести Е. Носова с произведениями, воссоздающими картины мирной деревенской жизни? Как в творчестве писателя представлены народные характеры и судьбы? 2. В чём суть полемики между В. Шаламовым и А. Солженицыным применительно к «лагерной» теме? 3. Что является объектом словесной живописи В. Солоухина? Как в его произведениях воплощена идея духовной жизнеспособности нации?