menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Зинин, Чалмаев Страница 506-514



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Страница 506-514. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1793 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

НОВЕЙШАЯ РУССКАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Страница 506
1* Каковы художественные особенности иронической, фантасмагорической поэзии и прозы Вен. Ерофеева («Москва — Петушки»), В. Пелевина («Чапаев и Пустота»), В. Войновича («Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»), Д. Пригова? Как она взаимодействует со стихией субкультуры (анекдотом, КВН и т.п.)?
2*. В чём гуманистический смысл «жестокой» прозы Л. Петрушевской? Является ли ущербность и суровость, известный «цинизм» героинь-повествовательниц свидетельством ущербности мира, силы зла, царящего в мире? Можно ли назвать эту прозу «репетицией сострадания»?
3. Насколько слышны читателю современной русской прозы и поэзии, как с реалистической, так и с модернистской доминантой, общие «жалобы» на XX век, горестные признания «Я устал от двадцатого века» (В. Соколов)? Чем объясняется обилие маргинальных, люмпенизированных типов, болезненно переживающих свою неполноценность, в прозе В. Распутина, В. Маканина, Е. Попова? Чем объясняется явное усиление христианских мотивов в лирике?
4*. Попробуйте оценить круг тем, оценок, социологических выводов и рецептов мироустройства в книгах 1990-х годов А. Солженицына «Как нам обустроить Россию» и «Россия в обвале». Есть ли в них косвенное подтверждение кризиса русских иллюзий о пи­сателе как всеобщем учителе жизни?
5*. Что означает позиция Бродского «ниоткуда с любовью»? Достоинством ли является её видимая надпартийность, прикосновение к вечности или слабостью, заключающейся в определённом душевном вакууме?
6. Как преломляются облики иных культур, поэтических гениев в стилизациях Бродского?
7*. Согласны ли вы с трактовкой образа Жукова в стихотворении Бродского? Сопоставьте тему солдатского возвращения на Родину («возвращались в страхе») с тематикой «Дома у дороги» А. Твардовского, «Враги сожгли родную хату...» М. Исаковского. Идентичны ли мотивы переживания героев?
8. В чём заключается сложность и драматизм современной литературной ситуации? Каковы тенденции и перспективы развития отечественной литературы?
Страница 514
Вопросы для обобщения по курсу
1.Как отразились в русской литературе XX века противоречия «новой эпохи»? Что разделило русских писателей и одновременно определило общность многих судеб? Что составляет основу сегодняшних споров о будущем отечественной литературы?
2.Сохранила ли литература XX века такие традиции предшествующих эпох, как народность, демократизм, «всемирность» звучания? Покажите это на конкретных примерах.
3.«О, звериная! / О, детская! / О, великая! / О, копеечная!» — так обозначил контрасты русской революции В. Маяковский. Как представлены в творчестве русских писателей различные лики «великой ереси» XX века?
4.Каким смысловым содержанием наполнен образ Дома, родного очага-пристанища в лирике и прозе XX века? Как он связан с проблематикой эпохи?
5.Проследите, как эволюционирует в литературе XX века «вечная», архетипическая формула «отцы и дети». Какие новые оттенки звучания внёс в неё новый век по сравнению с литературой XIX столетия?
6.Опираясь на опыт изучения литературы XIX века, раскройте роль таких мотивов «новой литературы», как мотив дороги и поиска смысла жизни, нравственного падения и восхождения к идеалу. Что привнесла в них эпоха «социальных экспериментов»?
7.Проведите параллели между произведениями писателей XIX и XX столетий, посвящёнными теме природы. Чем обогатила литература XX века формулу «человек и природа»?
8.Как в литературе XX столетия представлена тема города — очага современной цивилизации? Что внесли в неё поэты и прозаики вслед за Пушкиным, Гоголем, Некрасовым, Достоевским?
9.В чём специфика развития различных жанров сатиры в литературе XX века? Что было «наработано» в этой области предшествующей литературой и что добавила революционная эпоха?
10.Какие образы, сюжеты, детали свидетельствуют о преемственно­сти литературы XIX и XX столетий в их обращённости к христианским ценностям вневременного звучания?
11.Была ли литература русского модернизма «беспочвенным» явлением? Имела ли она корни в отечественной культуре? Имеет ли их современный постмодернизм?*
12.Какова роль мифа в литературе XIX — XX веков? С какой целью писатели используют в своих произведениях мифологические образы и сюжеты?
13.Приведите примеры использования «чужого» текста в произведениях писателей XX века. Чему служат аллюзии, реминисценции, перифразы в художественной системе автора? Охарактеризуйте с этих позиций современную литературную ситуацию.
14.Всё ли «открыто» литературой предшествующих эпох? Каково ваше видение перспектив развития отечественной литературы?