menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 185-202



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 185-202. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 3800 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 185
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Каково ваше общее впечатление от реального мира, изображённого в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
Какую роль в создании картины жизни играет приём контраста? Приведите примеры.
2.  Что мы узнаём из текста рассказа о главном герое? Почему Бунин
лишает своего героя имени и биографии? Как характеризуют господина из Сан-Франциско его планы?
3.  Как создаётся писателем особая атмосфера тревоги? Какая лексика им
используется? Какую роль играют в рассказе описания океана?
4.  Как описываются в рассказе последние часы жизни господина из СанФранциско и его смерть? Прокомментируйте две последние реплики
героя: «Это ужасно...» и «Отлично».
5.  Что поразило вас в описании реакции окружающих на смерть господина из Сан-Франциско? В каких строках, на ваш взгляд, выражена
прямая авторская оценка происходящего?
6.  Как соотносятся в рассказе «Господин из Сан-Франциско» фабула
(жизнь и смерть господина из Сан-Франциско) и сюжет (бытие человеческого социума в потоке вечности)? Какие детали в рассказе приобретают значение символа и служат для воплощения основной идеи?
7.  Опыт исследования. Какую роль в тексте играет пейзаж? Как он меняется на протяжении рассказа? Когда он начинает приобретать статус
символа? Какое символическое значение имеют образ «ходившего траурными от серебряной пены горами океана» и образ «сказочной синевы... и сияющих утренних паров над морем к востоку, под ослепительным солнцем»?
8.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение концовки
рассказа (со слов «И опять, опять пошёл корабль...»). Опираясь на этот
текст, докажите, что «Атлантида» — символ человеческой цивилизации,
поясните эсхатологический смысл этого образа.
9.  Точка зрения. Как бы вы вслед за литературоведами определили своеобразие жанра рассказа «Господин из Сан-Франциско»? Что это, притча, поэма в прозе или рассказ-мистерия? Обоснуйте свою точку зрения.
10.  Почему рассказ заканчивается описанием «тонкой и гибкой пары нанятых влюблённых»? Какие смысловые акценты оно расставляет? Какое значение приобретает здесь слово «никто»?
11.  Прокомментируйте фрагмент рассказа: «Дьявол был громаден, как
утёс, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем».
Страница 192-193
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Проанализируйте название рассказа. «Холодная осень» —
это указание на тот единственный «холодный осенний вечер» прощания
героини с возлюбленным или определение всей её жизни, подобной
осеннему угасанию после его гибели? Обоснуйте своё мнение. Попытайтесь в своих размышлениях учесть и прокомментировать диалектически
сложную позицию автора, отразившуюся в заглавии текста.
2.  Опыт исследования. Авторская позиция проявляется и в построении
рассказа «Холодная осень». Рассмотрите его композицию. Определите
границы его частей. В каком соотношении они находятся? Опираясь на
текст рассказа, покажите, как на разных уровнях реализуется в нём
принцип композиционной антитезы:
 •на уровне времени;
 •на уровне пространства;
 •на уровне стиля.
Почему первая часть изобилует деталями, а во второй части они практически отсутствуют, преобладают перечисления и градации?
3.  Какую фразу в монологе героини можно считать ключевой? Как она
помогает понять смысл названия рассказа и идейно-художественную
функцию его композиции?
4.  Как в первой части рассказа Бунин создаёт у читателя предчувствие
беды, которая разрушит все надежды влюблённых на возможное счастье? Какую роль играет здесь приём контраста? С какой целью соотносятся уют замкнутого пространства дома и ледяной холод сада, хрупкий
мир человека и мир «равнодушной» природы? Какие эпитеты использует Бунин, сопоставляя и противопоставляя эти два мира? Почему именно в пространстве сада завязывается у влюблённых разговор о смерти?
Как в этом эпизоде конкретизируется бунинская философия любви
и природы?
5.  С какой целью Бунин обращается к строкам стихотворения А. А. Фета?
Какое слово в них, на ваш взгляд, является главным? «Чистые ледяные
звёзды», «восход луны», «пожар» — какой символический смысл вкладывает в эти образы Бунин?
6.  Точка зрения. На какие мысли вас наводит парадоксальное сближение
в этом рассказе «мига счастья», острого ощущения бытия и тридцати
лет «ненужного сна», которому подобна вся последующая жизнь героини?
7.  Опыт исследования. Как соотносятся это бунинское произведение и написанное почти за сто лет до него стихотворение И. С. Тургенева «В дороге»? Почему образ пути является в них основополагающим?
Индивидуальные задания
1.  Творческое прочтение.
 Подготовьте выразительное чтение наизусть
одно го из стихотворений И. А. Бунина.
2.  Одной из наиболее характерных черт поэтики бунинской прозы называют «открытый» лиризм. В каких произведениях писателя эта черта проявилась с наибольшей очевидностью? Приведите конкретные примеры
и прокомментируйте их.
3.  Опыт исследования. Как соотносятся в прозе И. А. Бунина мир природы и мир людей? Какие времена года преобладают? Какие приёмы
изображения природы особенно характерны для писателя? Приведите
примеры. Сделайте выводы.
4.  Опыт исследования. Как развивается в прозе И. А. Бунина тема России?
Сопоставьте финальные фрагменты из повести «Деревня», книги «Окаянные дни» и рассказа «Косцы». Насколько обоснованны суждения критиков об историческом пессимизме писателя и его неверии в русский
народ?
5.  Точка зрения. На полях чернового наброска рассказа «Старуха» (1916)
Бунин написал: «Да будет трижды проклят тот страшный мир, в котором
я живу!» Почему в окончательных вариантах своих произведений писатель старался избегать таких резких оценок? Как это характеризует его
творческую манеру?
6.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно рассказ «Лёгкое дыхание». Как вы оцените своё впечатление от первых строк рассказа?
Каковы были ваши ожидания? Насколько они оправдались?
7.  Сочинение. Напишите сочинение на одну из предложенных ниже тем:
 •Человек и Вечность в рассказе И. А. Бунина «Господин из СанФранциско» (или в любом другом рассказе писателя).
 •Роль приёма контраста в рассказе И. А. Бунина «Господин из СанФранциско» (или в любом другом рассказе писателя).
 •Роль пейзажа в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
(или в любом другом рассказе писателя).
 •Смысл финала рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
(или любого другого рассказа писателя).