menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 160-184



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 160-184. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1944 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 160
Вопросы и задания
1.  Поиск информации.
 В какой общественной атмосфере и литературной среде формировались взгляды И. А. Бунина на мир и художественное творчество? Подберите информацию о личных контактах писателя
с его знаменитыми современниками. Познакомьте одноклассников с этой
информацией.
2.  Публичное выступление. Подготовьте материалы для заочной экскурсии
«Бунинские места в России» (или «Бунинские места во Франции»). Проведите такую экскурсию с одноклассниками.
3.  Поиск информации. Подготовьте карту путешествий И. А. Бунина. Отметьте на ней и те места, где происходит действие в его самых известных произведениях.
4.  Внеклассное чтение. Познакомьтесь с фрагментами книги И. А. Бунина
«Окаянные дни». Как воспринимает писатель события русской революции и Гражданской войны? Как сочетаются в этой книге лирика и публицистика? Что, на ваш взгляд, преобладает?
5.  Опыт исследования. Какие темы и образы русской классической литературы XIX века получили своё развитие в творчестве И. А. Бунина? Приведите конкретные примеры использования цитат и реминисценций в его лирике и прозе.
Страница 161
Вопросы и задания
1.Лирический герой И. А. Бунина максимально приближен к личности самого поэта. В этом раннем стихотворении много автобиографического.
Докажите это.
2.  Точка зрения. И в то же время стихотворение «Седое небо надо
мной...» — это лирическое обобщение. Можно ли назвать его философским стихотворением?
3.  Как воплощаются здесь раздумья поэта о человеке и природе? Выделите в этом тексте две части. С какой целью, на ваш взгляд, соотносятся в стихотворении осенний пейзаж угасания и мысли лирического героя
о молодости?
4.  Один из важнейших принципов в поэтике Бунина — принцип контраста.
Проследите, как он реализуется в этом стихотворении на разных уровнях: на уровне тематики, композиции, языка. Как применение контраста
способствует «концентрации» смысла стихотворения?
5.  Опыт исследования. Сопоставьте стихотворение «Седое небо надо
мной...», написанное Буниным в 19 лет, со стихотворением, созданным
им в 1923 году, уже в эмиграции
Страница 162
Вопросы и задания
1.Каким настроением проникнуто стихотворение И. А. Бунина «Вечер»?
Может ли быть однозначным ваш ответ на этот вопрос? Поясните своё
суждение.
2.  Точка зрения. Почему стихотворение, которое, казалось бы, должно называться «Счастье», называется «Вечер»?
3.  Как сочетаются в этом поэтическом шедевре тема вечера, тема осени
и тема счастья? Как проявляется здесь свойственная Бунину «философия
мига»?
4.  Опыт исследования. Какую роль в стихотворении «Вечер» играют детали? Выделите их. На какие две группы вы можете их разделить? Почему поэт предельно «снижает» некоторые из них. «Сарай», «подоконник», «гул молотилки», «гумно» — все эти «прозаизмы» волшебным
образом приобретают в контексте стихотворения поэтическое значение.
Как Бунин достигает такого художественного эффекта? Этот приём мы
не раз обнаруживаем в его стихах. Можно сказать, что он перерастает
в его художественный принцип. Можете ли вы подтвердить эту точку
зрения?
5.  Точка зрения. Почему стихотворение «Вечер» мы можем отнести к философской лирике? Подтверждает ли оно или вступает в полемику
с извест ным высказыванием Л. Н. Толстого («Счастья в жизни нет, есть
только зарницы его — цените их, живите ими...») и суждением одного
из героев Бунина («Не всё ли равно, чем и как счастлив человек! Последствия? Да ведь всё равно они всегда существуют: ведь ото всего остаются в душе жестокие следы, то есть воспоминания, которые особенно жестоки, мучительны, если вспоминается что-нибудь счастливое...»)?6.  Каким размером написано это стихотворение? С какой целью поэт по-следовательно использует в нём приём, который «ломает» классический ритм, — анжамбеман (нарушение синтаксической разноски стиха)? Како-го эффекта тем самым он достигает?7.  Опыт исследования. Сопоставьте стихотворения И. А. Бунина «Вечер» («О счастье мы всегда лишь вспоминаем...»), А. А. Ахматовой «Я научи-лась просто, мудро жить...» и С. А. Есенина «О верю, верю, счастье есть!..». Что объединяет произведения столь разных поэтов? Определи-те сходство в настроениях и художественных средствах их воплощения.
Страница 163-164
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Какие чувства и переживания вызывает у вас этот маленький поэтический шедевр И. А. Бунина?
2.  Какими средствами добивается поэт поистине гипнотического, завораживающего воздействия текста стихотворения на читателя и слушателя?
Определите роль цветописи и звукописи в нём. Какой «узор» аллитераций вы здесь наблюдаете? Какое значение имеет переход от мелодии
звонких согласных в первой строфе к мелодии сонорных — во второй
и, наконец, к шипящим согласным звукам — в последней?
3.  Как вы истолкуете название стихотворения? Какое значение имеет слово «последний» в поэтике И. А. Бунина? Как оно соотносится с его пониманием жизни и смерти, памяти и забвения, мгновения и вечности?
4.  Точка зрения. Какой образ создаётся в вашем воображении благодаря
сочетанию чёрного, золотого и красного цветов? Как вы истолкуете их
значение в стихотворении?
5.  Определите размер, которым написано стихотворение. Какие другие поэтические средства и приёмы использует поэт для создания ритма? Как
бы вы охарактеризовали ритмический рисунок «Последнего шмеля»?
6.  Как реализуется в этом стихотворении принцип композиционного параллелизма? Как соотносится настроение человека с миром природы? Какую роль играет здесь прямое обращение к шмелю?
7.  Опыт исследования. Почему Бунина нередко называют натурфилософом? Вспомните или уточните, используя справочную литературу, что
такое натурфилософия. Какие стихотворения Ф. И. Тютчева вы могли бы
сопоставить с этим стихотворением Бунина?