Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 288-307. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1719 раз
Очки: 0
Страница 288-290 Вопросы и задания 1. На суждения критиков В. М. Шукшин нередко реагировал иронично: «Во всех рецензиях только: „Шукшин любит своих героев... Шукшин с любовью описывает своих героев...“. Да что я, идиот, что ли, всех подряд любить?! Или блаженный? Не хотят вдуматься, черти. Или — не умеют. И то и другое, наверно». Как вы думаете, каково отношение автора к своему герою — бригадиру Шурыгину? Как оно отражается в названии рассказа «Крепкий мужик»? Можем ли мы утверждать, что оно многозначно? 2. Какую роль играет в рассказе образ церкви? Вычлените все фрагменты текста, с ней связанные, определите отношение к ней односельчан. Можем ли мы, исходя из текста, определить позицию автора по отношению к ней? Как вы думаете, какой символический смысл он вкладывает в слова Шурыгина, которым тот не придаёт особого значения: «Там не кладка, а литьё»; «Покрошилось много, ага. Причём они так: по три, по четыре кирпича — кусками. Не знаю, как их потом долбать...»? 3. Как и с какой целью проявляется в этом рассказе уникальный психологизм Шукшина, которому в его произведениях удаётся создать эффект «самораскрытия» героев без комментариев и пояснений автора? Покажите, опираясь на текст, что движет героем в его неколебимом стремлении уничтожить церковь. Выявите многозначность его мотивов, попытайтесь объяснить их. 4. Сюжетная ситуация (уничтожение церкви) — это лишь следствие «неистового» характера бригадира Шурыгина? Вписывается ли его поступок в историю деревни и шире — России? Какие факты, фразы, детали свидетельствуют о том, что Шукшин выходит за рамки конкретного сюжета и исподволь создаёт социально-историческую панораму российской жизни? 5. Какое место занимает в рассказе Шукшина «Крепкий мужик» образ матери? Прочитайте рассказ «Материнское сердце» и отрывок из повести Шукшина «Калина красная» (со слов «Есть деревня Сосновка...» до слов «Ничего, Любаша!.. Всё будет в порядке!..»). Как соотносится образ матери в этих произведениях? Какое значение имеет этот образ для понимания авторской позиции? 6. Как и почему реагируют односельчане Шурыгина на его поведение в момент уничтожения церкви? Как вы думаете, почему «народ безмолвствует»? Чем отличается реакция людей на его поступок после того, как церковь уже превратилась в руины? Какие черты национального характера, на ваш взгляд, тем самым выделяет и подчёркивает Шукшин? 7. В этом рассказе, как и в большинстве произведений Шукшина, открытый финал. Как вы истолкуете смысловую параллель с «Мёртвыми душами» Н. В. Гоголя («И какой же русский не любит быстрой езды?..») финала рассказа «Крепкий мужик»? Как в финале воплощается позиция автора и в чём она, по вашему мнению, заключается? 8. Можете ли вы обнаружить в рассказе о русской деревне 1970-х годов и её обитателях общечеловеческий смысл? К примеру, Шурыгина во многих критических работах сравнивают с Геростратом. Как вы понимаете это сравнение? Правомерно ли оно? 9. Опыт исследования. Мы знаем суждение Шукшина о том, что «рассказчик всю жизнь пишет один большой роман». Сравните рассказ «Крепкий мужик» с рассказом «Мастер». В чём сходство и различие сюжетов этих произведений, чем похожи и в чём резко противопоставлены их герои — Шурыгин Николай Сергеевич и Сёмка Рысь? Как эти два рассказа подтверждают мысль о «сцеплённости», «сопряжённости» всех текстов Шукшина, составляющих единый «роман» о России и о русском национальном характере? Индивидуальные задания 1. Опыт исследования. Чем может быть интересно (и интересно ли вообще) творчество В. М. Шукшина современному молодому читателю, зрителю? Подготовьте и проведите небольшой опрос (серию блиц-интервью) среди одноклассников, знакомых. Оформите итоги опроса в виде таблицы, сформулируйте основные выводы. 2. Опыт исследования. Подготовьте исследовательский проект на тему «Образ матери в творчестве В. М. Шукшина». Обратитесь к литературным произведениям, режиссёрским работам Шукшина, а также к переписке писателя с матерью — М. С. Куксиной. 3. Внеклассное чтение. Подготовьте план-проспект сборника рассказов В. М. Шукшина, который адресован молодому читателю. Подберите название. Напишите небольшую вступительную статью (предисловие) к сборнику. 4. Сочинение. Напишите сочинение на одну из предложенных ниже тем: •Образ церкви в рассказах В. М. Шукшина «Мастер» и «Крепкий мужик». •Дом, семья и дети в произведениях В. М. Шукшина. •Русский характер в рассказах В. М. Шукшина. •Проблема нравственного выбора в произведениях В. М. Шукшина. Страница 295 Вопросы и задания 1.Подготовьте хронологию жизни и творчества А. И. Солженицына, отметьте наиболее значимые события в биографии писателя, оказавшие особенно сильное влияние на его духовное развитие и творчество. 2. Публичное выступление. Подберите материал для сообщения на тему «Солженицын и диссидентство». Выступите с этим сообщением на одном из внеклассных мероприятий. 3. Поиск информации. Какие публичные выступления Солженицына после его возвращения в Россию имели самый большой общественный резонанс? Подберите материалы для презентации «Солженицын как публицист и общественный деятель». 4. Вместе со старшими. Прочитайте самостоятельно одну из публицистических статей А. И. Солженицына «Как нам обустроить Россию» (1990). Обсудите эту статью со старшими. Какие положения статьи сразу же вызывают согласие, какие — желание не согласиться, поспорить с её автором?