Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 308-351. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 2197 раз
Очки: 0
Страница 308 Вопросы и задания 1. Точка зрения. Вы прочитали небольшой фрагмент повести. Как вы оцените свои первые впечатления? Что показалось вам особенно необычным в этом произведении А. И. Солженицына? 2. Прочитайте полный текст повести «Один день Ивана Денисовича». Как бы вы сформулировали её основную тему? Определите круг социальных, философских, нравственных, психологических проблем, которые в ней поставлены. 3. Подготовьте характеристику Ивана Денисовича. Что можно сказать о его прошлом, воспитании, образовании, круге общения? Какие черты характера и особенности личности героя помогают ему жить в невыносимых условиях и сохранять человеческое достоинство? 4. Как вы думаете, с какой целью в повесть включён эпизод обсуждения заключёнными известного кинофильма С. М. Эйзенштейна «Иван Грозный»? 5. Объясните смысл названия повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Почему писатель выбирает для изображения вполне благополучный, с точки зрения главного героя, день из его лагерной жизни? 6. Точка зрения. Только ли чисто исторический интерес представляет повесть А. И. Солженицына? Какие «вечные» проблемы российской действительности нашли в ней художественное воплощение? 7. Опыт исследования. Выпишите необычные слова и выражения, которые используются в повести «Один день Ивана Денисовича». Попытайтесь их классифицировать. Найдите примеры использования просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов. Какую художественную функцию они выполняют в этом произведении? Индивидуальные задания 1. Публичное выступление. Подготовьте презентацию, посвящённую книге А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», истории её создания и восприятия. Подберите иллюстративный материал и отзывы об этой книге извест ных русских и зарубежных писателей, учёных, общественных и политических деятелей. 2. Познакомьтесь с фрагментами Нобелевской лекции А. И. Солженицына. Как писатель формулирует здесь свою главную задачу? 3. Вместе с товарищами. Подготовьте и обсудите в группе материалы к сообщению (или презентации) на тему «Самые запомнившиеся страницы из произведений А. И. Солженицына». Выступите с этим сообщением (или презентацией) перед одноклассниками. 4. Внеклассное чтение. Прочитайте один из рассказов А. И. Солженицына (по выбору). Напишите о нём отзыв. Страница 313-314 Вопросы и задания 1.Перечитайте начало рассказа «Одиночный замер». Какие детали в описании ситуации и поведения персонажей подчёркивают неизбежность трагического финала? Обратите внимание, в частности, на упоминание о «вечерней звезде». 2. Что известно из этого небольшого текста про главного героя рассказа — Дугаева? Вспомните, как он относится к тому, что с ним происходит и к окружающим его людям. Как это характеризует молодого человека? 3. Приведите примеры описаний лагерного быта. В чём своеобразие этих описаний? Как можно охарактеризовать повествовательную манеру писателя? 4. Как вы думаете, за счёт чего В. Т. Шаламову удаётся создать у читателя ощущение стремительности развития событий и неотвратимости трагического финала? 5. Точка зрения. Как вы оцените рассуждения Дугаева о дружбе? Не кажется ли вам странным слышать эти рассуждения от совсем ещё молодого человека? Что в самом тексте рассказа отчасти противоречит такой позиции героя? 6. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно ещё один рассказ из сборника В. Т. Шаламова «Колымские рассказы». Что нового он вносит в понимание позиции писателя, его отношения к изображённым событиям? Страница 325 Вопросы и задания 1.Докажите, что движущей силой в сюжете повести «Прощание с Матёрой» становится мотив прощания. Обратите внимание на зачины и концовки глав. 2. Как вы объясните выбор главной героини повести? Почему писатель основное внимание уделяет старухе Дарье, её размышлениям, отношениям к людям, родной деревне, природе? В чём смысл спора Дарьи с внуком? Зачем автор так подробно описывает обряд прощания героини с родной избой? 3. Какую роль играет пейзаж в повести «Прощание с Матёрой»? Приведите наиболее яркие, запоминающиеся описания. Какие художественные приёмы использует писатель для создания картин сибирской природы? 4. Точка зрения. Случалось ли вам бывать в таких местах, которые связаны с изменением ландшафта местности, строительством гидроэлектростанций и созданием искусственных водоёмов там, где до этого жили люди? Вспомните свои ощущения от этих картин. 5. Какой символический смысл приобретает в повести «Прощание с Матёрой» образ «царского лиственя»? 6. С какой целью в систему образов повести писатель вводит образ Хозяина? Не нарушает ли этот фантастический образ реалистическую основу произведения? 7. Опыт исследования. Какую художественную функцию выполняют в повести библейские образы потопа, Ноева ковчега, конца света? Как вы прокомментируете финал произведения? 8. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно повесть В. Г. Распутина «Пожар». Как вы объясните смысл её заглавия? Страница 336 Вопросы и задания 1.Вы прочитали лишь фрагмент большого по объёму повествования в рассказах «Царь-рыба». Что необычного можно отметить в манере повествования? Дока жите, что автор стремится максимально достоверно передать быт и стиль народной жизни. 2. Поиск информации. В каких дополнительных сносках и комментариях, на ваш взгляд, нуждается приведённый в учебнике фрагмент повествования «Царь-рыба»? Какие бытовые реалии и слова вам показались не совсем понятными? Попытайтесь провести самостоятельный поиск и познакомьте одноклассников с его результатами. 3. Познакомьтесь с полным текстом рассказа «Царь-рыба». Какую роль в этом рассказе играют воспоминания Игнатьича о своей неправедной жизни, в том числе об истории с Глахой? 4. Какие детали в описании поединка Игнатьича с царь-рыбой напомнили вам о сюжете повести Э. Хемингуэя «Старик и море»? Что общего вы можете отметить в этих произведениях? Что нового, необычного привносит в раскрытие темы взаимоотношений человека и природы В. П. Астафьев? 5. Точка зрения. В финале книги «Царь-рыба» автор спрашивает себя: «Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа». Как вы объясните такой публицистический финал? О какой традиции русской классической литературы можно говорить в данном случае? Индивидуальные задания 1. Публичное выступление. Подготовьте презентацию, посвящённую жизни, творчеству, общественной позиции и взглядам на суть и назначение художественного творчества В. Т. Шаламова, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, В. И. Белова, Ф. А. Абрамова (по выбору). 2. Опыт исследования. Какое место занимает в русской литературе второй половины XX века тема исторической памяти и преемственности поколений? При выполнении этого задания используйте не только помещённые в учебнике фрагменты художественных текстов, но и другие произведения литературы этого периода, посвящённые разным темам. 3. Связь с другими видами искусства. Посмотрите спектакль или кинофильм, созданный по одному из произведений В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Г. Н. Троепольского, Е. И. Носова, Ю. В. Трифонова, Ю. М. Нагибина или др. Напишите рецензию на этот спектакль или кинофильм. 4. Для дискуссии. Подготовьте вопросы и иллюстративные материалы к дискуссии о проблемах взаимоотношений человека и природы «Природа — среда обитания или основа человеческого бытия?». 5. Вместе с товарищами. Охарактеризуйте ведущую проблематику драматургии А. Н. Арбузова, В. С. Розова, А. В. Вампилова, А. М. Володина. Познакомьте одноклассников с сюжетами и героями наиболее известных пьес этих драматургов, необычайно популярных в 1960—1980-х годах.