Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 241-287. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 2297 раз
Очки: 0
Страница 241 Вопросы и задания 1.Перечитайте начало повести «Убиты под Москвой». Как соотносятся заглавие произведения, эпиграф к нему из стихотворения А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом...» и описание продвижения «учебной роты» молодых курсантов к линии фронта? Как вы думаете, с какой целью автор повести заранее готовит нас к тому, что курсанты идут на верную смерть? 2. Какие детали в описании ночного боя и последующих событий свидетельствуют об изначальной обречённости роты? Отметьте, например, чем вооружены курсанты и их противники. Можно ли говорить о том, что рота курсантов реализует какой-то заранее обдуманный план? 3. Какую задачу ставит перед собой автор повести, подробнее всего описывая психологическое состояние своих героев? Приведите конкретные примеры таких описаний. Как в них проявляется авторская позиция? 4. Докажите, что в образе ефрейтора Алексея нашли отражение черты биографии самого автора повести. 5. Точка зрения. Прочитайте полный текст повести «Убиты под Москвой». Как вы прокомментируете финал произведения? Какие могли быть варианты финала у автора повести? Почему он выбирает именно такую концовку? 6. Подготовьте устную характеристику одного из персонажей повести. Опишите его внешность, расскажите о характерных особенностях личности, поведения, речи. Какая судьба могла ждать этого человека, если бы не трагические военные обстоятельства? Страница 252 Вопросы и задания 1.Какую роль играет в повести «А зори здесь тихие...» эпиграф? Как он связан с идейно-эмоциональным содержанием произведения? 2. Точка зрения. Объясните смысл заглавия повести. Какую роль в этом произведении играет пейзаж? Приведите конкретные примеры использования в повести лирико-романтических приёмов повествования и описания героев. 3. Подготовьте рассказ об одной из героинь повести. В чём вы видите неповторимость её характера? Какую роль в создании этого образа играют описания портрета, поведения в бою и экскурсы в прошлое героини? 4. Что объединяет девушек-зенитчиц? Отметьте общие черты, помогающие нарисовать собирательный образ женщины на войне. 5. Какие приёмы использует писатель при создании образа старшины Васкова? Что мы узнаём о прошлом этого героя? Приведите примеры, наглядно демонстрирующие эволюцию образа героя. Объясните причины изменений, произошедших в Васкове. 6. Точка зрения. Прокомментируйте слова Васкова: «Война — это ведь не просто кто кого перестреляет. Война — это кто кого передумает». Как раскрываются эти слова в сюжете повести? Страница 263-264 Вопросы и задания 1.Вы прочитали описание начала встречи контрразведчиков с агентами. Что в этом описании особо подчёркнуто автором? Докажите, что в данном случае речь идёт о тщательно спланированной операции и серьёзно подготовленных к ней людях 2. Точка зрения. Познакомьтесь с полным текстом романа. Как вы объясните его огромную популярность в 1970—1980-е годы? Что в этом романе показалось вам особенно интересным? Какие страницы оставили вас равнодушными? 3. Какую роль играют в романе документы? Только ли для большей достоверности и убедительности они включены в текст произведения? Обратите внимание на то, как самый напряжённый эпизод проверки документов разбит автором небольшой вставкой — главой «Оперативные документы»? С какой целью это сделано? 4. Подготовьте словесный портрет и краткую характеристику одного из персонажей романа «Момент истины». Отметьте наиболее характерные, на ваш взгляд, черты личности героя, его профессиональные качества. 5. В романе «Момент истины» широко используется профессиональный сленг контрразведчиков. Приведите конкретные примеры, сопроводите их комментариями. Какие словосочетания показались вам самыми оригинальными? 6. Связь с другими видами искусства. Посмотрите эпизод проверки документов из кинофильма белорусского режиссёра М. Пташука «В августе 44-го...» (2000), снятого по роману В. О. Богомолова. Оцените игру актёров и работу оператора. Что в этом кульминационном эпизоде произвело на вас наибольшее впечатление? Индивидуальные задания 1. Опыт исследования. Проведите небольшой социологический опрос среди одноклассников (сверстников) и людей старшего поколения. Какие книги о Великой Отечественной войне они читали? Что их больше всего привлекало в этих произведениях? Какие герои особенно запомнились? Сопоставьте ответы читателей, представляющих разные поколения. Что общего и что различного вы можете отметить в их оценках военной прозы? 2. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно одно-два произведения о Великой Отечественной войне, о которых идёт речь в статье учебника. Что нового открыли вы для себя в военной прозе? Какое из произведений о войне вы бы порекомендовали одноклассникам? 3. Сочинение. Посмотрите экранизации прочитанных вами произведений Б. Л. Васильева, В. О. Богомолова. Напишите небольшую рецензию на эту экранизацию. 4. Сочинение. Напишите сочинение по одной из тем, сформулированной в виде цитаты. Дополните предлагаемый ниже перечень своим вариантом. Раскройте эту тему на примере одного-двух прочитанных вами произведений о Великой Отечественной войне. •«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина). •«Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством» (Дж. Кеннеди). •«Пожилые люди объявляют войну, но сражаться и умирать приходится молодым. На их долю выпадают все беды, печали и все триумфы, которые несёт с собой война» (Г. Гувер). •«У войны не женское лицо» (С. А. Алексиевич).