menu
person


ГДЗ по химии 11 класс Габриелян, Остроумов §15. Электролиз расплавов и растворов. Практиче с ответами



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Вы уже изучили понятие «гидролиз». Нетрудно предположить, что термин
«электролиз» обозначает процесс разложения веществ под действием электрического тока. Так ли это?
1. Что такое электролиз? Какие виды электролиза различают?
2. Охарактеризуйте практическое применение электролиза.
3. Какие металлы и неметаллы — простые вещества можно получить только с помощью электролиза? Почему?
4. Почему самый распространённый металл в земной коре — алюминий — был полу-чен сравнительно поздно? Почему первоначально аллюминий стоил дорого? Как уда-лось удешевить его производство?
5. Сравните процессы гидролиза и электролиза.
  6. Назовите продукты электролиза раствора и расплава хлорида цинка; раствора нитрата цинка.
  7. Установите соответствие между солью и продуктом, образующимся на катоде при
электролизе водного раствора этой соли.
Соль Продукт на катоде
А) хлорид аммония 1) водород
Б) нитрат серебра 2) серебро
В) бромид стронция 3) медь
Г) сульфат меди(II) 4) аммиак
5) стронций
6) кислород
 8. Установите соответствие между формулой соли и названием продукта, образующегося на инертном аноде при электролизе водного раствора этой соли.
Формула соли Название продукта на аноде
А) LiCl 1) фтор
Б) CuBr2
2) хлор
В) KF 3) бром
Г) NaI 4) иод
5) водород
6) кислород
  9. Установите соответствие между формулой вещества и уравнением процесса, протекающего на катоде при электролизе водного расствора этого вещества.
Формула вещества Уравнение катодного процесса
А) HNO3
10. Какие изделия, используемые в быту, на ваш взгляд, были изготовлены с применением гальванопластики и гальваностегии?
11. Приведите примеры практического применения методов гальванотехники: гальванопластики и гальваностегии — в различных отраслях народного хозяйства.
12. Подготовьте сообщение на тему «Возникновение и развитие алюминиевой промышленности».
13. Охарактеризуйте интегрирующую роль алюминиевого производства в мировом
экономическом процессе.
Вариант 1
1. Используя раствор серной кислоты и два соединения разных классов, получите сульфат меди(II) двумя реакциями обмена. Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, отметьте признаки и условия их протекания. Обоснуйте,
почему эти реакции относятся к окислительно-восстановительным.
2. Используя пероксид водорода и неорганический катализатор, получите кислород и докажите его наличие. Охарактеризуйте реакцию по всем классификационным признакам.
3. Исследуйте растворы хлорида и карбоната натрия, а также хлорида цинка
с помощью индикаторной бумаги. Объясните результаты исследований, запишите
уравнения химических процессов.
4. Предложите и экспериментально осуществите проект исследования зависимости скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на основе реакции соляной кислоты с цинком. Запишите молекулярное и ионное уравнения реакции, отметьте признаки и условия её протекания. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Вариант 2
1. Используя стальные канцелярские скрепки и два соединения разных классов, получите сульфат железа(II) двумя реакциями замещения. Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, отметьте признаки и условия их протекания. Составьте электронные балансы, укажите окислитель и восстановитель.
2. Используя пероксид водорода и ферменты растительного происхождения,
получите кислород и докажите его наличие. Охарактеризуйте реакцию по всем
классификационным признакам.
3. Исследуйте растворы нитратов натрия и серебра, а также хлорида цинка
с помощью индикаторной бумаги. Объясните результаты исследований, запишите
уравнения химических процессов.
4. Предложите и экспериментально осуществите проект исследования зависимости скорости химической реакции от температуры на основе реакции оксида
меди(II) c раствором серной кислоты. Запишите молекулярное и ионное уравнения
реакции, отметьте признаки и условия её протекания. Обоснуйте, почему реакция
относится к окислительно-восстановительным.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по химии 11 класс Габриелян, Остроумов Параграф 15

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):