Каждое мгновение в живой и неживой природе протекает множество реакций, которые классифицируют по разным признакам. Каким?
1. В пробирку с 2 мл раствора гидроксида натрия налейте 3—4 капли спиртового
раствора фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем добавьте несколько капель соляной кислоты до обесцвечивания раствора.
2. В пробирку с 2 мл раствора карбоната натрия добавьте такой же объём соляной
кислоты. Что наблюдаете?
3. В пробирку с 2 мл соляной кислоты добавьте 3—4 капли раствора нитрата серебра. Что наблюдаете?
Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
1. Приведите примеры реакций, протекающих без изменения элементного состава
простых веществ. Как называются такие вещества?
2. Приведите примеры реакций, протекающих без изменения качественного, но с изменением количественного состава простых веществ.
3. Приведите примеры реакций, протекающих без изменения качественного и с изменением количественного состава сложных веществ.
4. Как классифицируют реакции по числу и составу реагентов и продуктов?
5. Что такое реакции разложения? С каким тепловым эффектом они протекают?
6. Запишите термохимическое уравнение реакции горения оксида углерода(П), если известно, что при сгорании 112 л этого газа (н. у.) выделяется 141,5 кДж теплоты.
7. Рассчитайте теплоту (кДж), полученную при горении 5.6 л ацетилена (н. у.) согласно термохимическому уравнению реакции:
2С2Н2 + 50 2 -> 4СО2Т + 2Н2О + 2600 кДж
8. На примере реакций соединения или разложения покажите относительность их раз-деления на экзо- или эндотермические процессы.