menu


ГДЗ по истории 11 класс Улунян, Сергеев § 16. Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной




Каковы политические итоги Первой и Второй мировых войн? Была ли неизбежной «холодная война»?

Политические итоги Первой и Второй мировых войн включали крах империй, формирование новых национальных государств и появление двух сверхдержав, Соединенных Штатов и Советского Союза. Первая мировая война привела к Версальскому договору, который перекроил карту Европы и наложил на Германию суровые репарации. Вторая мировая война привела к поражению Германии и Японии и созданию Организации Объединенных Наций для развития международного сотрудничества и предотвращения будущих войн. Холодная война, характеризующаяся глобальной идеологической борьбой между капиталистическим Западом и коммунистическим Востоком, широко рассматривалась как следствие двух мировых войн. Холодная война длилась с конца Второй мировой войны до распада Советского Союза в 1991 году. Была ли холодная война неизбежной или нет, остается предметом споров среди историков.

1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: «холодная война», доктрина Трумэна, двухполюсный (биполярный) мир, военнополитический блок, план Маршалла.

Термин «холодная война» относится к состоянию политической напряженности и военного соперничества между Соединенными Штатами и Советским Союзом и их соответствующими союзниками в годы после Второй мировой войны. Доктрина Трумэна была политикой сдерживания распространения коммунизма, провозглашенной президентом США Гарри С. Трумэном в 1947 году. Под биполярным миром понимается разделение мира на две сферы влияния, возглавляемые США и Советским Союзом, соответственно. Военно-политический блок — это группа государств, объединившихся для взаимной обороны и безопасности. План Маршалла был американской программой экономической помощи Европе после Второй мировой войны.

2. Заполните таблицу «Внешнеполитические интересы ведущих стран мира после окончания войны». Сделайте вывод о военноэкономических, социальнополитических и идеологических основах складывающегося противостояния.

3. Проанализируйте проявления «холодной войны». На этом основании дайте оценку следующим фактам: заключение мирных договоров с Германией и её союзниками; социалистический выбор стран Восточной Европы; раздел Германии; доктрина Трумэна; план Маршалла.

Проявления холодной войны включали гонку вооружений, космическую гонку, шпионские и пропагандистские кампании, а также опосредованные войны, которые вели государства-клиенты Соединенных Штатов и Советского Союза. Заключение мирных договоров с Германией и ее союзниками, социалистический выбор стран Восточной Европы, раздел Германии, доктрина Трумэна и план Маршалла — все это было ответом на предполагаемую угрозу советского экспансионизма. Оценка этих событий зависит от точки зрения и ценностей. Одни видят в них необходимые меры для защиты свободы и демократии, другие видят в них свидетельство империалистической агрессии и вмешательства в дела других народов.

4. Покажите на карте государства, вступившие в НАТО в 1949—1955 гг.; государства, вступившие в Организацию Варшавского договора в 1955 г.; горячие точки и регионы противостояния в 1946—1955 гг.

Государства, присоединившиеся к НАТО в период с 1949 по 1955 год, включали США, Канаду и несколько европейских стран, таких как Великобритания, Франция и Западная Германия. Государства, присоединившиеся к Варшавскому договору в 1955 году, включали Советский Союз, Польшу, Восточную Германию, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Болгарию и Албанию. Горячие точки и районы противостояния в период 1946-1955 гг. включали Корею, Вьетнам, Ближний Восток, различные страны Латинской Америки, Африки и Азии.

5. Определите экономические и политические последствия реализации плана Маршалла.

Реализация плана Маршалла имела серьезные экономические и политические последствия. Он помог восстановить разрушенную войной экономику Европы, стимулировал торговлю и инвестиции, а также способствовал экономическому росту и процветанию. Это также способствовало интеграции Западной Европы в капиталистическую экономическую систему и укрепило связи между Соединенными Штатами и их союзниками. В политическом плане план Маршалла был частью более широкой стратегии по сдерживанию распространения коммунизма и защите западных демократий от советского экспансионизма.

1. Выскажите своё мнение о виновниках развязывания «холодной войны». Приведите факты за свою позицию и против неё.

Вопрос о том, кто несет ответственность за начало холодной войны, сложен и противоречив. Некоторые утверждают, что главной причиной были экспансионистская политика и агрессивные действия Советского Союза, такие как аннексия Восточной Европы и блокада Берлина. Другие указывают на политику США, такую ​​как доктрина Трумэна, план Маршалла и расширение НАТО, как на свидетельство американского империализма и провокаций. Истина, вероятно, лежит где-то посередине, поскольку обе стороны допускали ошибки и неверные суждения, которые способствовали эскалации напряженности.

2. Почему Советский Союз отказался принять экономическую помощь США? Считаете ли вы это решение правильным с позиций СССР?

Учимся вести дискуссию

Существует несколько точек зрения историков о причинах «социалистического выбора» стран Восточной Европы. Крайние позиции таковы: а) после окончания Второй мировой войны социализм был экспортирован в страны, оказавшиеся в сфере влияния СССР; б) в странах Восточной Европы сложились все предпосылки для переустройства общества на социалистических началах, их народы самостоятельно сделали свой выбор. Какую точку зрения поддерживаете вы? Аргументируйте свой выбор.

1. Объясните понятия «железная завеса», «доктрина равновесия сил».

2. Сформулируйте, к чему призывает Черчилль западный мир

1. Сравните содержание Североатлантического договора и Варшавского договора. Как вы объясняете текстуальное сходство документов?

2. Соотнесите обязательства участников Североатлантического договора и современную политическую линию НАТО






ГДЗ по истории 11 класс учебник Улунян, Сергеев параграф 16

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):