menu


ГДЗ по истории 11 класс Улунян, Сергеев § 15. Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны




Когда сложился агрессивный блок «Берлин—Рим—Токио»? Какие договоры были подписаны его участниками? Как определялась в международных соглашениях внешнеполитическая стратегия этих государств? Почему в предвоенные годы не удалось создать систему коллективной безопасности?

Агрессивный блок «Берлин-Рим-Токио» образовался в 1940 г. с подписанием Тройственного пакта между Германией, Италией и Японией. Этот пакт был направлен на создание военного союза против союзных держав. Члены этого блока проводили политику территориальной экспансии и агрессии. Напротив, Антигитлеровская коалиция была сформирована в 1941 году с подписанием Атлантической хартии между США и Великобританией. Коалиция была нацелена на разгром держав Оси и восстановление мира и стабильности в Европе. Внешнеполитическая стратегия держав Оси определялась их стремлением к территориальной экспансии и господству. Неспособность создать систему коллективной безопасности в предвоенные годы была связана с отсутствием у крупных держав политической воли к совместной работе.

Что объединяет этих политиков в Потсдаме? Что может разъединить их в ближайшем будущем?

1. Какие понятия и термины параграфа вы будете использовать для характеристики: а) внешней политики держав «оси»; б) Антигитлеровской коалиции?

а) Внешняя политика держав Оси характеризовалась территориальной экспансией, агрессией и стремлением к господству. б) Антигитлеровская коалиция характеризовалась целью разгрома держав Оси и восстановления мира и стабильности в Европе.

2. На основании материалов параграфа определите этапы создания Антигитлеровской коалиции. Почему подобный союз не был сформирован до начала военных действий?

Этапы формирования антигитлеровской коалиции ознаменовались подписанием Атлантической хартии между США и Великобританией в 1941 г., вступлением Советского Союза в войну в 1941 г., созданием Организации Объединенных Наций в 1941 г. 1945 г. Такой союз не был сформирован до начала боевых действий из-за отсутствия у крупных держав политической воли к совместной работе.

3. Сравните цели и значение создания блока Германии, Италии и Японии и Антигитлеровской коалиции. Для ответа используйте отрывки из Пакта трёх держав между Германией, Италией и Японией и «Декларации о создании Союза Объединённых Наций».

Целями блока Германии, Италии и Японии было создание военного союза, направленного на территориальную экспансию и господство. Напротив, антигитлеровская коалиция была нацелена на разгром держав Оси и восстановление мира и стабильности в Европе. Значение создания антигитлеровской коалиции заключалось в том, что она привела к поражению держав Оси и созданию Организации Объединенных Наций.

4. Докажите, что фашистский блок потерпел дипломатическое поражение в годы войны.

Фашистский блок потерпел в ходе войны дипломатическое поражение, поскольку был изолирован от остального мира и противостоял мощной коалиции наций. Военные поражения держав Оси привели к краху их правительств и дискредитации их идеологии.

5. Сопоставьте особенности и влияние Первой и Второй мировых войн на ход истории.

Первая и Вторая мировые войны были глобальными конфликтами, оказавшими значительное влияние на ход истории. Первая мировая война привела к краху империй и перекройке национальных границ, а Вторая мировая война привела к созданию Организации Объединенных Наций и холодной войне. Обе войны оказали глубокое влияние на международные отношения и баланс сил.

1. Используя информацию параграфа, извлечение из решений Потсдамской конференции трёх держав и материалы интернет-ресурсов, дайте оценку решений, принятых на конференциях «Большой тройки». Какую роль сыграли они в ходе войны? Каково их значение для послевоенного мирного урегулирования?

2. Обсудите значение союзнических поставок СССР в годы войны (для обсуждения используйте дополнительные материалы, Интернет).

3. Как вы объясните тот факт, что даже на завершающем этапе войны, когда в Антигитлеровской коалиции стали проявляться противоречия, немецкой дипломатии не удалось разобщить союзников?

4. В каких произведениях литературы и искусства нашли отражение события Второй мировой войны?

1. Какие риторические приёмы используются в тексте договора? Какие детали показывают, что истинный смысл и цели договора — территориальный раздел мира?

 2. Какой смысл вкладывают договаривающиеся стороны в понятия «жизненное пространство», «новый порядок», «сотрудничество»?

Почему документ содержит подробное перечисление военных организаций и учреждений, связанных с нацистской партией Германии?






ГДЗ по истории 11 класс учебник Улунян, Сергеев параграф 15

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):