menu


ГДЗ по истории 11 класс Улунян, Сергеев § 17. Основные этапы «холодной войны»




Почему «холодная война» не переросла в «горячую»?

«Холодная война» не переросла в «горячую» во многом благодаря доктрине гарантированного взаимного уничтожения (ГАВ). И у Соединенных Штатов, и у Советского Союза было достаточно ядерного оружия, чтобы многократно уничтожить друг друга, и знание этого факта служило сдерживающим фактором для обеих сторон от прямого военного конфликта. Кроме того, обе стороны проводили политику сдерживания, стремясь ограничить расширение влияния другой стороны, не противостоя им напрямую.

1. Выберите в тексте параграфа и объясните понятия и термины, которые характеризуют ослабление международной напряжённости.

2. Заполните таблицу «Основные периоды «холодной войны».
1947–1953 годы: ранняя холодная война, отмеченная доктриной Трумэна, планом Маршалла, блокадой Берлина и войной в Корее.
1953–1962 годы: потепление в отношениях, отмеченное смертью Сталина, приходом к власти Хрущева и Женевским саммитом.
1962–1979 годы: разрядка, отмеченная кубинским ракетным кризисом, переговорами об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) и Хельсинкскими соглашениями.
1979-1985: Возобновление напряженности, отмеченное советским вторжением в Афганистан и наращиванием военной мощи администрацией Рейгана.
1985–1991 годы: окончание холодной войны, отмеченное приходом к власти Горбачева, распадом Советского Союза и воссоединением Германии.

3. Покажите на карте горячие точки и регионы противостояния на каждом из этапов «холодной войны». Как меняется её «география»?

В начале холодной войны горячими точками были Корея, Вьетнам и Германия. В период потепления отношений акцент сместился на гонку вооружений и космическую гонку. Во время разрядки горячих точек стало меньше, но напряженность в Европе и на Ближнем Востоке оставалась высокой. В период возобновления напряженности внимание было сосредоточено на региональных конфликтах, таких как Центральная Америка и Персидский залив. Окончание холодной войны ознаменовалось распадом Советского Союза и появлением новых геополитических очагов на Балканах, Ближнем Востоке и в Центральной Азии.

4. Используя характеристику проявлений «холодной войны», дайте оценку основным событиям одного из её периодов (по вашему выбору).

Одним из наиболее значительных событий «холодной войны» стал Карибский кризис 1962 года. Это событие произошло в период разрядки и ознаменовалось противостоянием США и СССР по поводу размещения советских ракет на Кубе. . Кризис был разрешен дипломатическим путем: Соединенные Штаты согласились не вторгаться на Кубу, а Советский Союз согласился убрать ракеты. Кризис высветил опасность гонки вооружений и необходимость диалога и сотрудничества между двумя сверхдержавами.

5. Какая сторона, по вашему мнению, победила в «холодной войне»? Приведите не менее трёх аргументов в защиту своего мнения.

В «холодной войне» не было явного победителя, поскольку это не была традиционная война с определенной победой или поражением. Однако некоторые утверждают, что Соединенные Штаты стали доминирующей сверхдержавой. Некоторые аргументы в поддержку этой точки зрения включают:

Распад Советского Союза и Восточного блока, который рассматривался как победа капиталистической демократической системы, которую представляли Соединенные Штаты.
Экономический успех Соединенных Штатов в эпоху после холодной войны, с ростом технологической отрасли и продолжающимся доминированием доллара США в мировых финансах.
Распространение американской культуры и ценностей по всему миру, особенно в области музыки, кино и популярной культуры.

1. Перечислите и проанализируйте основные международные события 1990х гг. Какие изменения произошли в биполярном мире? Используя знания по истории России и дополнительную информацию (в том числе из Интернета), покажите влияние этих событий и процессов на Россию.

2. Можно ли утверждать, что в международных отношениях рубежа XX—XXI столетий утвердились принципы, заявленные в Хельсинкском акте? Приведите не менее пяти аргументов своей точки зрения.






ГДЗ по истории 11 класс учебник Улунян, Сергеев параграф 17

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):